Ремни с храповым механизмом для крепления грузов

Автор: NNews Опубликовано: 19.07.2014 Рубрика: Автомобили |

Ремни с храповым механизмом для крепления грузов

Водителям, которые постоянно перевозят грузы, известно о важности соблюдения всех правил транспортировки. В пути случается всякое, и от того, насколько правильно закреплен груз, порой зависит не только его сохранность, но и личная безопасность всех, кто находится в кабине.

В Европе уже давно существуют правила и стандарты крепления, и в нашей стране принято ориентироваться на них. В этих правилах одним из основных элементов крепления считаются стяжные ремни. Статистика подтверждает, что более 80 % отечественных транспортных компаний используют для крепления груза именно их.

Принцип действия ремня заключается в том, что он прижимает груз к платформе и тем самым увеличивает силу реакции опоры груза, а значит, и силу трения. За счет этого во время резкого торможения инерционным силам становится сложнее сдвинуть контейнер или любые другие прижатые предметы с места.

Что собой представляет ремень для крепления

В зависимости от вида крепления ремни подразделяются на две группы: с пружинной пряжкой и с храповиком.

Лента с пружинным замком или пряжкой используется в основном для удержания грузов относительно небольшой массы. Чтобы произвести фиксацию, свободный конец ремня протягивают через пряжку на другом конце. В таком механизме можно регулировать величину обхвата.

В основу принципа действия ремня с храповиком положен специальный механизм стяжки, называемый храповым. Можно также услышать его другое название – трещотка. Это надежный зубчатый механизм, позволяющий предотвращать ослабление натяжения ремня. Он предназначен для ручной стяжки и очень прост в обращении.

Стяжное приспособление с храповым механизмом (ремень) состоит из двух самостоятельных частей. Первая часть – это короткая лента, с одной стороны которой прикреплен непосредственно храповик, а с другой стороны прикреплен крюк. Вторая часть – длинная лента с крюком на конце, второй конец у нее свободный. Иногда вместо крюков используется захват типа «ласточка» или крепится кольцо.

Свободный конец длинной ленты протягивается в прорезь втулки храповика, после чего с помощью рычага на храповике лента жестко затягивается. Для окончательной фиксации необходимо сложить храповик, закрыв тем самым замок.

Существует стандартный храповик с коротким рычагом и механизм с длинным рычагом. В первом случае длина рычага составляет 220 мм, а во втором – 330 мм. Более длинный рычаг имеет преимущество, поскольку создает большую силу натяжения, и для закрепления груза заданной массы потребуется меньше ремней.

Материал изготовления стяжных ремней

Материалом для ленты чаще всего служит прочный искусственный материал полиэстер. Он не боится загрязнений, устойчив к воздействию воды, в том числе морской, к воздействию некоторых химических веществ (минеральных кислот). Полиэстер плохо растягивается, стоек к истиранию, на него не воздействуют микроорганизмы. Для идентификации этого материала производители делают ярлык синего цвета, а также используют маркировку PES.

Кроме полиэстера используют полипропилен (PP) и полиамид (PA). Эти материалы также обладают высокой прочностью и стойкостью к воздействию агрессивных сред.

Все ленты характеризуются такими важными показателями, как допустимая нагрузка при прямом креплении и в сложенном состоянии (крепление в обхват). Эти две величины пишутся обычно через косую черту и обозначаются буквами LC. Другими сопутствующими характеристиками являются длина и ширина. Ленты могут удерживать груз массой от нескольких сот килограмм до нескольких тонн.

Захваты и замки делают из прочных сплавов. Они должны быть стойкими к коррозии и выдерживать большие нагрузки, не сгибаясь, не скручиваясь и не трескаясь при этом.

Широкая сфера применения

Простота в обращении, малый вес и прочность привели к тому, что стяжные ремни используют не только на сухопутном транспорте (микроавтобусы, трейлеры, фуры, лесовозы, железнодорожные платформы), но и на водном. В тоже время, критически важно принимать во внимание схемы крепления груза при использовании такелажных устройств.

Такой ремень прочно фиксирует груз и является самым востребованным в сфере транспортных перевозок. Его преимущества подтверждены временем и многочисленными спасениями хрупкого груза во время сложных ситуаций.

Помимо того, что ремнем можно закреплять тару, с его помощью можно вытягивать застрявшие в ямах небольшие автомобили, используя храповой механизм в качестве лебедки. Хотя производитель запрещает подобное применение, оно может помочь водителю в экстренной ситуации.

Правила крепления стяжного ремня

Чтобы правильно закрепить груз с помощью стяжных ремней, следует руководствоваться следующими правилами. Необходимо использовать только неповрежденные ленты, без разрывов, разрезов, без порванной прошивки. Ремни располагают равномерно по поверхности, и нагрузка на каждый из них не должна превышать допустимую. Ремни нельзя завязывать на узлы, натягивать на острые углы и кромки, перекручивать их. К рычагу не рекомендуется применять дополнительные приспособления, чтобы удлинить его и тем самым увеличить силу натяжения, поскольку каждая модель рассчитана на определенный максимальный вес груза.

Считается, что при резком торможении или повороте, система крепления должна выдержать 1,5 веса груза вбок и назад и 2 веса вперед.

Нельзя забывать и о других важных составляющих безопасности – формы груза и его сцеплением с платформой или настилом. Увеличить сцепление можно с помощью специальных резиновых подкладок. В зависимости от формы выбирают различные способы крепления, чтобы обеспечить оптимальный прижим. В этом случае можно избежать нежелательных вибраций на плохой дороге. И даже если транспорт перевернется, есть большие шансы, что перевозимый товар останется цел.

Все права защищены © 2012-2024 Блог catalog.autodela.ru.