Самостоятельная регулировка сцепления на машинах ВАЗ
Несмотря на то, что автомобили марки ВАЗ нельзя назвать самыми модными и покупаемыми сегодня, тем не менее, очень многие наши соотечественники ездят именно на них. Таким образом, вопрос о ремонте и обслуживании таких автомобилей стоит очень остро и по-прежнему актуален. Давайте поговорим о том, как отрегулировать сцепление. Это одно из тех проблем, кстати сказать, с которой автомобилисты сталкиваются довольно часто.
Как правильно отрегулировать сцепление
Как правило, о том, что необходимо провести регулирование сцепления, автомобилисты понимают по ходу нажатия на педаль сцепления. То есть, если педаль начнет упираться в коврик, то это говорит о том, что накладки ведомого диска сцепления полностью износились. Вы ведь помните, что максимальным допустимым значением педали считается сто шестьдесят миллиметров.
В том случае, если указанной норме ход сцепления у вас в машине не соответствует, тогда нужно провести регулирование.
Ничего сложного в этом нет, поверьте. Собственно, ваз ремонт своими руками процедура сама по себе не очень сложная. Например, иномарки чинить на порядок труднее.
Порядок выполнения работ
1. Определяем расстояние между ковриком и педалью, для чего нам понадобится простая школьная линейка.
2. Фиксацию контргайки ослабляем. Она находится, для справки, под капотом на наконечнике троса.
3. Гайку отрегулируйте вращательными движениями. Не забывайте, что, когда вы на наконечник наворачиваете гайку, то тогда увеличивается полный ход. Ну а если делаете наоборот, тогда ход уменьшается.
4. Затем жмем на сцепление до упора раза три, проверяя расстояние от площадки педали до коврика.
5. На последнем этапе потребуется резиновую ограничительную втулку сдвинуть до самого упора.