Рессоры Портер. Минимализм с большим потенциалом
Чем привлекает знающих людей грузовик-малыш HYUNDAI PORTER? Почти «собачьей» послушностью в управлении, очень низким уровнем крена, хорошим прохождением поворота. В немалой степени эти качества обеспечиваются конструкторским минимализмом в исполнении легковой передней системы и простотой задней балки на рессорах Портер.
В этом минимализме и заключается сила и потенциал грузовика Хендай Портер. Конструкция подвески обеспечивает как комфорт водителя, так и гладкость хода грузовика, который проходит дорожные стыки, трещины, заплаты и прочие удовольствия российских транспортных «направлений» не передавая вибрации в кабину.
Но проходит время, работа, нередкий перезагруз и дороги «укатывают» корейскую Сивку-Бурку и наступает время ремонта. Многих привлекает возможность усиления рессор Портер. Но часто такое усиление делается бездумно, без тщательного расчета, и люди забывают о следующем:
- при дополнительных листах (семь и более), стандартные стремянки невозможно затянуть до конца, их просто не хватает;
- гайка доходит только до половины всей резьбы;
- стремянки увеличенных размеров не выпускаются ни производителем Хендай, ни любым другим, пусть хоть сто раз официальным поставщиком запчастей Портер.
Помимо вышеуказанных рисков, можно почти со стопроцентной уверенностью предсказать, что при эксплуатации таким способом усиленных рессор значительно увеличится неравномерность нагрузки на детали трансмиссии и ходовой части. В результате этого страдают полуоси, крестовины карданного вала, ступичные подшипники, амортизаторы и покрышки. Они просто гораздо быстрее износятся и незадачливых «усилителей» ждет бесконечная череда ремонтов, что, в свою очередь, повышает временные и финансовые расходы.
А самых отмороженных владельцев HYUNDAI PORTER, которые в погоне за прибылью наваливают на грузовичок и две, и три тонны, ждет очень крупная неприятность – на корпусе заднего моста возникают трещины.
Так что же делать? Усиливать или не усиливать? Если не усиливать, то по уму можно возить не более 600 кг груза, а значит, для перевозки товаров придется сделать больше ходок. Опять проигрыш по времени и деньгам. Давайте вспомним о том большом потенциале, который заключен в конструкции рессоры Портер. Он-то и позволяет ответить на этот вопрос однозначно – усиливать. Только не в полукустарных условиях. Сегодня можно купить уже усиленные рессоры, изготовленные на заводе из более высокосортной стали. Такие рессоры вдвое повышают грузоподъемность Хендай.