Подготовка автомобиля к зиме
Подготовка к зиме — это не только смена резины. Необходимо подходить к вопросу подготовки авто к холодам комплексно, чтобы не было неприятных сюрпизов на дороге. Вот несколько общих советов для водителей:
Аккумулятор
Одной из наиболее частых проблем с машиной во время холодов является севший аккумулятор. Чтобы избежать такой неприятности, нужно проверить, насколько он заряжен, почистить клеммы и уточнить плотность сидения контактов. Для аккумуляторов, которые являются обслуживаемыми, нужно проверить уровень электролита, а при его низком значении добавить дистиллированной воды и провести подзарядку.
Стеклоочистители
В связи с тем, что зимой щетками очистителей придется пользоваться чаще, чем в другие сезоны, стоит заранее позаботиться об их приобретении. Необходимо проверить распылители, получить полную уверенность, что они не забиты, и налить в бачок стеклоомывателя незамерзающую жидкость, иначе возможны повреждения в насосе и бачке.
Система охлаждения
Используемая охлаждающая жидкость не должна вызывать никаких сомнений. Перед зимой обязательно нужно проверить ее уровень, даже если вы делали это относительно недавно. Плотность жидкости можно измерить ареометром. Также стоит проверить, нет ли протечек из — под уплотнений и патрубков. Слишком старые патрубки лучше заменить заранее.
Ремни вспомогательных агрегатов
Необходимо проверить и отрегулировать натяжение ремня генератора, установить, нет ли на нем повреждений, различных трещин или отслоений, и при наличии проблем заменить его новым.
Генератор и стартер
Перед наступлением зимнего сезона обязательно нужно проверить состояние этих двух узлов, особенно если вы давно этого не делали и проохали более ста тысяч километров. Проведя ревизию втулок и подшипников, а также смазав их, и заменив изношенные щетки можно пережить холода без приобретения новых проблем. Также стоит провести восстановление поверхности коллектора.
Масло
Масло для трансмиссии класса «75W» лучше всего подойдет для использования при сильных морозах из-за его вязкости. Правильный выбор масла поможет без проблем эксплуатировать автомобиль во время зимы.
Тормозная система
Для того чтобы колодки успели притереться к барабанам и дискам, изношенные тормозные колодки лучше заменить заранее, ведь для притирки машина должна пройти около 500 км. Разумеется, новые колодки будут работать значительно эффективнее, чем старые. Стоит помнить, что основной причиной заноса является именно разность между тормозными моментами колес. Тормозную жидкость стоит заменять как минимум раз в два года, и зимой не стоит экономить на покупке фирменного и качественного продукта.
Шины
Для обычной городской эксплуатации достаточно будет просто поставить зимнюю резину, однако, если планируются частые выезды за городскую черту, то стоит подумать о шипованной резине с высотой протектора не меньше чем четыре миллиметра. Давление в шинах стоит увеличить на 0,2 бар по сравнению летним, и, разумеется, во всех колесах давление ложно быть на одном уровне.
Кузов
Для автомобиля любого возраста антикоррозийная обработка является обязательной операцией. На старом кузове она сможет приостановить или замедлить коррозию, а на новом сможет ее предотвратить. Самым недорогим вариантом подобной обработки является покрытие поверхности кузова мастикой или воском. Не стоит забывать о подкрылках и брызговиках, особенно для переднеприводных авто. Если же этого не сделать, то рассыпаемый по зимним дорогам песок очистит от грунтовки и краски нижние края дверей, днище и пороги не хуже наждака. Зимой категорически не рекомендуется мыть машину горячей водой. Появление ржавчины на лакокрасочном покрытии – прямое следствие такого ухода.
В случае, если у вас нет под рукой необходимых запчастей или расходных материалов — их можно заказать. Интернет-магазин oeparts.ru предлагает все необходимые запасные части для отечественных и иностранных автомобилей.