Литые автомобильные диски: панацея или предвзятость?

Автор: NNews Опубликовано: 19.12.2014 Рубрика: Автозапчасти |

Множество автолюбителей сталкиваются с проблемой: оставить на своем авто стандартные штампованные стальные колесные диски или же приобрести более красивые литые. Так, к примеру, совсем недавно произошла ситуация, когда иностранные сотрудники пытались получить подробнейшую информацию о производстве «ободов» для колес. В результате на одного из членов профессорского состава уральских институтов завели уголовное дело по причине измены родине. Поэтому давайте поговорим более подробно об особенностях легкосплавных дисков, за которыми тогда стремились шпионы.

 

Диски колесные сегодня – это две основные разновидности: литые и штампованные. Поэтому и основная конкурентная борьба идет именно между ними.

 


Стоит ли менять на облегченный вариант?

Конечно, сначала стоит разъяснить проблему – нужно ли выкладывать деньги на «литье», если авто и так неплохо едет на штатных штампованных дисках. Первое впечатление – обязательно, так как диски штампованные имеют один минус – они быстро корродируют под воздействие среды на наших дорогах, особенно в зимнее время. Однако есть прекрасная альтернатива – красивые современные колпаки на стальные диски. Они значительно преображают внешний вид, поэтому могут стать заменой. Есть еще варианты, в которых есть отдельно вращающаяся часть. Например, едете вы с большой скоростью, а колеса вращаются совсем небыстро. И, наоборот, вы стоите на светофоре, а колеса еще вращаются по инерции.

Также литые диски в СПб стоят значительно больше, чем штампованные. В некоторых случаях разница в цене может достигать астрономических 3 и более раз, а это для рядового автолюбителя может стать основной причиной отказа от «литья». Обусловлена разница стоимостью используемого при изготовлении материала и особенностями технологического процесса производства.


Особенности производства

Технология производства штампованного диска намного проще – разрабатывается конструкция пресса, который в дальнейшем работает с большой производительностью. Однако при малейшей неточности может возникать дисбаланс во время движения автомобиля.

При изготовлении литого штампованного диска используется материал, который обладает большей пластичностью, чем цветной сплав литого. Это важно при частых поездках по дорожному покрытию, далекому от идеала. Штампованный диск просто деформируется на ямках и кочках, а литой может ввиду своей хрупкости сломаться.

Но не стоит забывать и об основных преимуществах литых дисков – красивый внешний вид и меньшая нагрузка на привод автомобиля и подвеску. Может, просто стоит ездить аккуратно и внимательно, но при этом красиво?

 

Все права защищены © 2012-2024 Блог catalog.autodela.ru.