Как козаки перфорированные диски продавали
Сколько копьев сломано о тему качества тормозных дисков. Но, как правило, кроме похвалы своим маркам – дальше дело не заходит. Клиент жаждит четких аргументов, а не обтекаемых фраз. Но в ответ, увы, получает ведро «воды» на тему «Купите, и будет вам счастье!»…
Открыв Интернет, можно весело провести время, изучая анонсы некоторых торговцев тормозными дисками. Мы решили немного вникнуть в суть и препарировать некоторых ради водительского блага. Итак, для начала – цитаты с сайта о малоизвестных тормозных дисках Rotinger:
- «Высокоточная технология производства с программным управлением». Ну вот же оно! Все остальные диски-то делаются вручную, напильником и рулоном обуховской наждачки, а тут «нате вам» — с программным управленим!
- «Более устойчивы к воздействию пыли и грязи». Интересно, за счет чего? Видимо, покрыты эмалью «под хохлому»: и красиво, и практично?
Что уж говорить о тезисе «произведены в Польше». Откуда знать скромному украинскому продавцу, что в Польше, в принципе, нет заводов по производству дисков «афтемаркет».
Пробираемся дальше просторами Интернета. Натыкаемся на продавца тормозных дисков R1 Concepts. Вроде известный бренд. И сразу – бинго! Какое милое рекламное заявление: «проблема с поведенными дисками уходила на корню». Как мило! Одним росчерком пера – продавец «на корню» поставил крест на свойствах чугуна! А попробуйте у него попросить гарантию хоть на один проданный диск. Угадайте, что услышите в ответ?
Порадовала Rotora (достаточно давний игрок рынка): «высокоточная балансировка, исключающая биение диска или вибрации». И, естественно, никаких гарантий. К чему столь громкие заявления?
По игрокам старой гвардии можно судить об их опыте: никаких выкриков, только факты. Например, дистрибутор EBC Brakes четко раскладывает все по полкам: «применение технологии рентгеновского сканирования отливок на предмет наличия полостей и раковин в структуре чугуна, с последующей выбраковкой неудачных болванок». Или обратите внимание на аргументы DBA «Тормозные диски серии 4000 и 5000 способны выдерживать самые экстремальные торможения благодаря запатентованной системе Термоустойчивого Профилирования (TSP). Технология TSP улучшает микроструктуру тормозного диска, повышая тем самым износоустойчивость». Строго и по делу.
Радует также, что есть новые игроки, которые пытаются «брать» рынок не громкими декларациями и обещаниями «вечной любви на сеновале», а конкретными тезисами в свою пользу. Тормозные диски Power Friction: «при изготовлении дисков конструктора строго придерживаются всех физических параметров оригинальных дисков, уделяя внимание составу сплава: тщательная оценка формулы, что свело практически к нулю естественный брак чугуна при выплавке». Никакой воды и обещаний жениться.
Очень хотелось бы верить, что рынок все-таки переживает перерождение – от совка до цивилизованного товарно-денежного обмена . Уважаемые продавцы: автолюбитель далеко не лопух, а аппаратура – принеммм. Давайте насыщать рынок качеством!