Необходимость автомобиля в сезонной «сменке»
Если же комплект зимних шин до сих пор пылиться на ваших полках гаража или еще находятся на полке магазина, то поскорее спешите приобрести как минимум один комплект, потому что на этот год синоптики предвещают особенно резкое похолодание.
Большая часть автолюбителей могут возразить и заявить, что холод это не мороз и к тому же не снег с гололедом. Со стороны автомобилистов это опрометчиво и не экономно! Если же прошла теплая погода, а с ним и «бабье лето», то, следовательно, в любой день с 15-го октября может ударить мороз и тогда уже заботиться о переобувке вашего автомобиля будет поздно. На летней резине у вас вряд ли получится даже с гаража выехать, что уже говорить про ситуацию на трассе.
Специалисты, которые занимаются производством покрышек, рекомендуют, чтобы автовладельцы не затягивали с летней шиной и ставили зимние комплекты уже при температуре + 5 по Цельсию, т.к. уже при температуре + 4 по Цельсию начинает меняться структура каучука, из которого сделаны сами шины, и жесткая основа летней шины становится жестче и более ломкой. А тут уже начнутся проблемы со сцеплением, и не дай Бог у вас не получится вырулить на дороге, и вы влетите в какую-то иномарку. В этом случае кредит под залог ПТС будет как раз кстати.
Можно на простых примерах убедиться в том, что такая резина уже будет опасна. Можно положить в холодильник уже ранее попользованную жвачку, которую, кстати, тоже делают из каучука, на 30 минут. После этого вы увидите, что она станет очень крохотной. В холодную пору с летними шинами все происходит по такой же аналогии. А вот в комплекте зимней резины такого никогда не будет, ведь в зимних шинах есть такие компоненты, которые повышают эластичность резины даже при температуре – 25 градусов по Цельсии.
Но, сравнительно с вашей безопасностью, экономия и расточительность уходят на второстепенный план. Прежде всего заменять летние шины на зимние необходимо для повышения маневренности автомобиля, как на заснеженной, так и ледяной трассе. Согласитесь, ведь ненаправленный рисунок протектора или, к примеру, шипованная резина подходят для сложных, плохих погодных условий больше, чем летняя, которая в зимнее время просто напросто как коньки на катке.
Заменяя шины на шипованные нужно учесть, что вторые используются тоже в установленные природой сроки, а именно перед первыми морозами или снегопадами, т.к. на асфальте они тормозят довольно плохо и износ очень большой.