Зачем менять каждый сезон резину на автомобиле

Автор: mkrut Опубликовано: 10.11.2012 Рубрика: Автозапчасти |

На первый взгляд конструкция зимней и летней резины ничем не отличается друг от друга, даже рисунок протектора похож. Поэтому естественным образом возникает вопрос: «А зачем менять резину летнюю на зимнюю и наоборот, если конструктивных отличий совсем нет?». Но при всей внешней схожести различных покрышек, все же существует существенная разница по составу резиновой смеси и структуре протектора.

Зимняя и летняя резина создана для эксплуатации в различных температурных режимах. Шины в Нижнем зимнего варианта могут прекрасно функционировать при температуре -50 оС, а летнего — +50 оС. Даже самый далекий от химии человек поймет, что разница в 100 градусов может достигаться только путем применения различных технологий изготовления данных покрышек и разных составов исходного материала, благодаря которым летняя резина зимой становится такой же хрупкой, как стекло. Зимняя же, в свою очередь, в летний период становится похожей на стирательную резинку школьника, который нещадно ее эксплуатирует.

Если рассматривать с точки зрения безопасности, то статистикой получены неутешительные результаты, по ее данным применение летней резины зимой приводит к увеличению тормозного пути примерно на 40%. Зимние шины в Нижнем дают при том же торможении запас из 3-4 метров, которых зачастую не хватает для предотвращения ДТП или спасения чье-то жизни.

Если же на зимней резине «гонять» круглогодично, то ее можно износить всего за один год, хотя их резерва при сезонной эксплуатации достаточно на 3-4 сезона.

Замечено, что летняя резина начинает терять свои сцепные характеристики при температуре +7 оС, а +9 оС зимняя резина начинает сильно изнашиваться. Соответственно, переход с одной резины на другую рекомендуется проводить примерно в этом температурном режиме, когда он становится уже стабильным.

Следующим существенным отличием летних шин от зимних является разница структур протектора. Шины в Нижнем купить летних вариантов можно с направленным, ненаправленным и ассиметричным рисунком. Но основное отличие заключается не в рисунке,а в отдельных шашечках, которые разделены между собой поперечными и продольными канавками ( в летнем варианте эти канавки имеют примерно одну ширину). Они не имеют на себе никакого изрезанного рисунка, за счет чего и осуществляется сцепка с твердым покрытием, отвод воды же проводится благодаря наличию продольных канавок. Но они становятся бесполезными зимой.

Зимние шины обладают изрезанным рисунком протектора. Помимо продольных и поперечных канавок, на каждой шашечке имеется целая сеть из тонко нарезанных ламелей, которые в условиях гололеда и снежных заносов создают сцепку с дорогой и повышают эффективность движения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Все права защищены © 2012-2024 Блог catalog.autodela.ru.