Виды сайлентблоков
Сайлентблок – это узел, который состоит из пары металлических втулок и упругой резиновой вставки между ними. За счет этой, казалось бы, незначительной детали, в автомобиле происходит гашение дребезжаний, которые происходят во время движения машины, особенно по проблемной дороге. Именно этот элемент выдерживает огромные нагрузки, которые приходятся на долю подвески. Он обязан сдерживать серьезные деформации в разных узлах, одновременно обеспечивая податливость подвески.
В автомобиле используются следующие сайлентблоки: рычагов передней подвески, штанг задней подвески, стабилизаторов, подрамников, а также сайлентблоки крепления реактивных тяг.
Как уже было сказано, наибольшие нагрузки выдерживают именно сайлентблоки передней подвески и рычагов. Собственно, именно поэтому, этот вид шарниров приходиться менять чаще всего. При нормальном режиме использования автомобиля и его эксплуатации, в основном, на ровных дорогах сайлентблоки можно менять не чаще чем раз на 100 тысяч километров пробега. Но только если вы не замечаете видимых изъянов в детали, например, повреждений резины, деформации металлической основы. Если эксплуатировать машину приходиться в более экстремальных условиях (большие нагрузки, высокая скорость, плохие дороги), то резинометаллические шарниры рекомендуется осматривать не реже, чем раз на 50 тысяч километров пробега.
Есть определенные признаки, которые могут указывать на неисправность сайлентблока. Если водитель замечает, что даже при средней скорости автомобиль теряет свою управляемость, его водит из одной стороны в другую без видимых причин, то это уже сигнал к действию. Также о деформации резинометаллического шарнира может свидетельствовать неправильный износ шин автомобиля по бокам.
Если вы еще сомневаетесь, что причина той или ной неисправности именно в сайлентблоках, можете провести диагностику самостоятельно. Для этого нужно снять с автомобиля колеса, предварительно приподняв его домкратом и тщательно осмотреть все видимые детали подвески – передние сайлентблоки, рычаги. Не стоит забывать, что не только металлические пластины должны быть в порядке, но и резина между ними. Если на ней заметны даже мелкие трещинки, сайлентблок лучше заменить. И уж совсем неприятным последствием износа металлической основы шарниров может быть деформация самого посадочного места. К сожалению, самостоятельно заменить сайлентблок в таком случае будет весьма сложно. После установки нового сайлентблока необходимо отрегулировать развал и схождение колес.