Оправдано ли финансово внедрение системы мониторинга транспорта

Автор: NNews Опубликовано: 10.12.2013 Рубрика: Новости |

Оправдано ли финансово внедрение системы мониторинга транспорта

Что такое мониторинг транспорта? Почему все больше серьезных перевозочных компаний (и предприятий, которые используют от 2 и более единиц транспорта) задумываются об установке данной системы? Суть данного бизнес-инструмента проста: это контрольная программа, которая позволяет отслеживать маршруты движения машин, оценить эффективность их графика работы и контролировать расход ГСМ для их обслуживания. Уже из данных функций несложно заключить, что мониторинг полезен. Но для серьезного предприятия одного лишь умозаключения не достаточно, ему нужны цифры и факты.

 

Финансовые выгоды пользователя

 

Так, чтобы определить, чем хорош мониторинг транспорта, необходимо выяснить, что его присутствие дает пользователю. Список выгод последнего может отличаться (в зависимости от профиля деятельности, типа выбранной системы). Но есть и общие моменты, которые будут актуальны для всех:

 

  1. экономия на ГСМ: контролируя расход топлива в поездках, можно вывести и средний расход ресурса, и динамику роста потребности в нем (по мере износа машин);
  2. повышение производительности единицы транспорта: мониторинг отменит для наемного водителя возможность «подработки» без разрешения нанимателя;
  3. наращивание базы постоянных клиентов: имея возможность держать заказчика в курсе касательно перевозки, пользователь системы получит и доверие клиента, и безконфликтную схему отношений.

 

Фактическое обоснование покупки

 

Но это – в целом. Переходя же к фактическим экономически показателям, можно заключить, что:

 

  • по данным компаний, который уже давно используют мониторинг транспорта в своей работе, сроки окупаемости техники и ПО на его внедрение не превышают 0,5-1 года;
  • только лишь за счет мониторинга транспорта 100% предприятий удалось сократить периоды простоя авто не менее чем на 20%;
  • средний расход топлива (по данным компаний, полученным эмпирическим путем) снизился на 25% .

 

И это, не считая экономии за счет отсутствия необходимости поддерживать связь с водителем (в телефонном, например, режиме) для выяснения обстоятельств текущей поездки. Надо ли говорить, что данная статья расходов существенно влияет на общую смету регулярных издержек. Отказ от услуг нелояльных (или, говоря проще, не самых порядочных) водителей – тоже финансовый фактор. С одной стороны, предприниматель избавляется от сотрудника, который не выдает 100%-производительности (высвобождая вакансию для более производительного специалиста). С другой стороны, он экономит те деньги, которые теряет, когда его работники подрабатывают на конкурентов.

Все права защищены © 2012-2024 Блог catalog.autodela.ru.