Виды воздушных компрессоров и советы по эксплуатации
Это интересно!
Для ремонта в гараже и покраски автомобиля используется специальное компрессорное оборудование, а именно воздушные поршневые компрессоры. Эти устройства можно поделить на два вида:
- масляные;
- безмасляные.
Такие приспособления легки в использовании и отличаются высокой надежностью и производительностью. Они не нуждаются в постоянном обращении в сервисные центры.
Какие бывают масляные поршневые компрессоры?
Стоит отметить, что этот вид компрессорного оборудования характеризуется сравнительно доступной ценой. Приобретая устройство, вы получите настоящего помощника в ремонте. С помощью него можно подкрасить калитку, накачать шины, сдуть листву, продуть трубы, покрасить автомобиль.
Все приспособления данного типа объединяет одна особенность: в специальный бак двигателя заливается техническое масло. Масляные воздушные поршневые компрессоры по типу привода подразделяются на:
- С прямым приводом.
Данное оборудование имеет хорошие характеристики, среди которых можно выделить экономию электроэнергии, низкий уровень шума и вибраций, простота и эффективность. Главное преимущество заключается в том, что вал для головки поршня служит в качестве вала и для электродвигателя. В этом случае, поломки и неисправности практически исключены.
- С ременным приводом.
Здесь также выделяют несколько видов: одноступенчатые и двухступенчатые. Вторые создают меньше шума и вибраций, обладают хорошим уровнем производительности. Воздушные поршневые компрессоры с ременным приводом благодаря особенностям конструкции считаются долговечными. Электродвигатель в устройстве вращается с небольшой частотой. Система воздушного охлаждения — надежная.
Несколько советов по использованию масляного компрессора
- Если вы пользуетесь компрессорным оборудованием при температуре меньше чем +5С, что вполне вероятны некоторые проблемы с запуском электродвигателя. Это происходит потому, что при низких температурах техническое масло загустевает. Двигателю нужно прилагать большие усилия, чтобы провернуть группу из поршней. В данной ситуации специалисты рекомендуют прогревать картер с топливом лампой или феном с теплым воздухом.
- Стоит периодически сливать жидкость из ресивера. Особенно перед покраской автомобиля или других объектов.
- Если вы используете воздушный поршневой компрессор постоянно, то проводите очистку или замену воздушного фильтра на входе устройства.
- Регулярно проверяйте уровень технического масла.
- Очищайте компрессор от пыли, засохшей краски, и других отложений примерно один раз в полгода. Это увеличит эффективность охладительной системы и продлит срок службы приспособления.
- Чтобы манометр, показывающий давление на входе, не вышел из строя, нужно выкручивать регулятор выходного давления на ноль.