Датчики уровня топлива: виды, преимущества и недостатки

Автор: Uli Опубликовано: 05.10.2013 Рубрика: Новости |

Датчик уровня топлива представляет собою измерительный прибор, ведущий постоянный контроль объема топлива, создавая на основе полученных данных график расхода. Темп расхода и текущий уровень топлива передается через терминал GPS на компьютер заказчика. Этот прибор позволяет не только контролировать работников заправочных станций, но и рассчитывать оптимальный расход топлива любому транспортному средству.

Виды датчиков уровня топлива

Датчики уровня топлива разделяют по виду крепления:

  • устанавливаемый внутри емкости бака;
  • присоединяемый к автотрекеру.

Деление по методам измерения подразделяет датчики на:

  • поплавковый;
  • ультразвуковой;
  • емкостный.

По интерфейсу выхода сигнала:

  • цифровой;
  • аналоговый;
  • частотный.

В настоящий момент самые часто используемые датчики — аналоговые и цифровые, ультразвуковые приобретаются гораздо реже в виду их высокой стоимости, а применение частотных сводится к минимуму.

Достоинства и недостатки

Аналоговые датчики впервые появились в России еще во времена СССР в 60-х годах XX века. Принцип работы строится на изменении напряжения выходного сигнала. Преимущество этого вида заключено в их низкой стоимости. К недостаткам стоит отнести небольшую погрешность при осуществлении измерения соответствующую 4%.

Ультразвуковой датчик представляет собою небольшую конструкцию состоящую из излучателя, измеряющего уровень и блока обработки сигнала. Излучатель устанавливается на дно бака.

Преимущества:

  • высокий уровень точности;
  • отсутствие необходимости в дополнительных отверстиях.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • чувствительность к наличию грязи на дне бака;
  • легкое саботирование работы прибора.

Цифровые датчики имеют вспомогательную электронную плату, которая производит анализ расхода топлива, и передает показания на штатное оборудование при помощи цифрового протокола.

Достоинства:

  • точном измерении;
  • небольшом сроке окупаемости;
  • фильтрации всплесков топлива в баке;
  • независимое питание.

Недостатков при правильном использовании нет.

Частотные датчики используют в работе кодировку частот импульсов линий связи. К недостаткам стоит отнести запаздывание в передачи данных и их медленная обработка. Частотный датчик уровня представляет собою переходный прибор между цифровым и аналоговым способами обработки сигнала.

Производители датчиков уровня топлива

Производственные компании, осуществляющие изготовление датчиков уровня существуют как в России, так и за рубежом. Среди торговых марок российского производителя наиболее известны такие как «Омникомм Технологии», «Epsilon» компании РКС.

Зарубежные марки: ULTRAFLEX (Италия), Keller (Швейцария), датчик DUT-E от компании СП Технотон (Республика Беларусь).

Поскольку данный прибор служит для измерения и предназначен для контроля и экономии расхода топлива, то выбор марки и модели ровно, как и установку, стоит доверить профессионалам.

Все права защищены © 2012-2024 Блог catalog.autodela.ru.