Авторезина и диски
Автомобиль для любого владельца не только средство передвижения, но и надежный друг, помощник и, в какой-то мере, член семьи. Хорошие шины на качественных дисках это и удовольствие от езды, и гарант устойчивости на дороге, и безопасность водителя и пассажиров.
Какие бывают шины
Классифицировать авторезину можно по нескольким параметрам, например, камерная и бескамерная, радиальная и диагональная. По рисунку протектора выделяют симметричные и асимметричные шины: их принципиальная разница заключается в том, что относительно центральной канавки протектор имеет одинаковый или различный рисунок. Симметричный вид также подразделяют на направленный и ненаправленный. В первом случае на боковине протектора изображается стрелка – указатель направления вращения колеса. Такая резина хорошо себя зарекомендовала на мокрых покрытиях благодаря хорошему отводу воды канавками рисунка. Преимущества второго типа – цена, кроме того, не имеет значение направление вращения, но на грязных покрытиях такой рисунок быстрее забивается, вследствие чего ухудшается управление автомобилем.
В зависимости от времени года шины подразделяют на:
- зимние;
- летние;
- всесезонные.
Зимняя авторезина бывает шипованной и нешипованной («липучка»), изготавливается из более мягких сортов резиновой смеси, имеет глубокий рисунок протектора с крупными элементами и множеством мелких поперечных канавок – ламелей. Летняя резина менее эластична, имеет большее количество продольных канавок на протекторе, рекомендуется к использованию при среднесуточной температуре воздуха не ниже +5. Всесезонная авторезина объединяет в себе свойства летней и зимней, однако уступает летним шинам в износостойкости и более шумна, а на ледяном и заснеженном покрытии менее устойчива, чем зимняя.
Какие бывают диски
Автомобильные диски, в зависимости от технологии их производства, можно разделить на три вида:
- штампованные;
- литые;
- кованые.
Штамповка наиболее дешева, изготавливается из стали, такими дисками оснащаются автомобили на заводе-производителе. Литье имеет более широкое разнообразие форм и дизайнов и состоит, как правило, из сплавов магния и алюминия, что делает их легче, сравнимо со штамповкой. Кованые диски наиболее прочны, однако и цена их высокая, поскольку технология их производства достаточно трудоемка.
При выборе дисков необходимо учитывать их основные параметры: диаметр, ширина, количество крепежных болтов и диаметр их расположения, вынесение (или вылет).
И главное: при выборе шин и дисков необходимо в первую очередь ориентироваться на параметры, которые рекомендованы для конкретной марки автомобиля.
Взято с сайта shinychelyabinsk.ru — шины Челябинск.