Тормозная система автомобиля

Автор: Uli Опубликовано: 30.08.2013 Рубрика: Новости |

В любом виде транспорта продумана своя тормозная система. У самолёта она работает на взлётной полосе, во время посадки самолёта. В автомобиле же применена своя тормозная система.

Она выполняет функции изменения скорости движения автомобиля по команде водителя или требованию электронной системы управления, а также удерживает автомобиль в неподвижном состоянии во время стоянки.

Тормозные ситемы по своей природе, являются гидравлическими, и современный рынок запасных частей предлагает самый широкий выбор деталей от разных производителей — гидравлика Коматсу, самсунг и другие. Кроме того тормозная система имеет три разных вида: рабочая, стояночная, именуемая в народе, как «ручник» и система экстренного торможения (запасная).

Основным видом системы торможения является рабочая. От её надёжности зависит безопасность поездки и жизнь пассажиров.

Ручник блокирует произвольное движение машины при стоянке. Особенно он необходим на участках дороги с уклоном. Его также можно использовать в качестве системы экстренного торможения. Любители экстрима пользуются ручником для блокировки задних колёс при выполнении резкого разворота.

При отказе рабочей системы во время экстренного торможения, применяется запасная система остановки. Устанавливаться она стала недавно и обычно на автомобилях напичканых всевозможной электроникой. В связи с тем, что во время движения ручник не может быть использован, то с помощью рычага экстренного торможения, можно заблокировать колёса и привести автомобиль к остановке. В механизме авто запасная система может представлять собой как отдельный узел, так и составляющую часть рабочей системы.

Принцип действия тормозной системы основан на явлении, хорошо знакомом всем нам еще с курса физики в школе — это, конечно же, трение, котороого не боятся разе что запчасти к буровым установкам. Эффект торможения достигается благодаря трения между неподвижной деталью и вращающейся.

Когда происходит торможение трение возникает между фрикционными накладками тормозных колодок, выполненных из мягкого материала и вращающимся тормозным диском либо тормозным барабаном. Эта особенность разделяет тормоза на дисковые и барабанные. Современный автомобиль чаще всего сконструирован со смешанными видами тормозов. В нём могут присутствовать передние-дисковые тормоза, а задние-барабанные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Все права защищены © 2012-2024 Блог catalog.autodela.ru.