Перегрев двигателя: как обнаружить и устранить причины
Нередко на дороге можно наблюдать картину дымящегося автомобиля, возле которого мечется безутешный водитель. Диагноз один: автомобиль перегрелся, и теперь его владельцу придется выложить кругленькую сумму за капитальный ремонт. Такое часто случается с автомобилями, которым уже больше 5-7 лет, в жаркую летнюю погоду.
Неприятность может возникнуть из-за буквально пустяковой неполадки и вот уже автомобиль гудит, как пожарные сигнализации в Екатеринбурге. Как только одна из деталей системы охлаждения выходит из строя, проблема случается с автомобилем в целом. Ситуация может усугубиться стоянием в бесконечных городских пробках, езда под горку с полной загрузкой и другие максимальные нагрузки на систему охлаждения. Особенно стоит быть внимательным, если температура воздуха доходит до 35-40 градусов.
Из всего этого следует, что проблему легче предотвратить, чем потом выкладывать кругленькую сумму за капитальный ремонт двигателя с контролем доступа в Екатеринбурге или для приобретения нового транспортного средства. Для этого нужно знать, как обнаружить именно ту деталь, поломка которой может привести к перегреву, и как устранить эту проблему.
Наиболее часто причиной перегрева может стать нехватка охлаждающей жидкости в самой системе охлаждения. Вызвать уменьшение объема жидкости может что угодно. Ведь она может просочиться даже в самую маленькую дырочку. Таких дырочек моет найтись даже несколько в системе охлаждения автомобиля. Из-за кучи трубочек, хомутиков и патрубков их порою бывает очень трудно заметить. В это время тосол постепенно уходит как из радиатора, так и из расширительного бачка. Поэтому водителю нужно быть очень внимательным, чтобы вовремя заметить эту проблему.
Очередной причиной перегрева двигателя может стать проблема с радиатором или неправильный монтаж пожарных сигнализаций. Нужно проверять, сохранили ли ребра радиатора свою чистоту. Ведь пререгрев может возникнуть очень быстро, если там набилась грязь. Для предотвращения это проблемы рекомендуется споласкивать радиатор под сильной струей воды не реже 2-3 раз в год. Следует также проверить ремень привода вентилятора, идущий от коленвала. Если он ослаблен, неприятности не избежать. Также нужно проверить датчик температуры, если привод вентилятора работает на электрике.
В общем, чтобы избежать проблем с перегревом двигателя, необходимо постоянно проверять автомобиль на предмет возможных неисправностей и содержать его в чистоте и порядке. Тогда не придется покупать новый двигатель или машину.