Зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости
При движении автомобиля по змейке и когда автомобиль поворачивает, между частями подвески автомобиля, под воздействием центробежной силы начинает перераспределяться нагрузка, так с наружной стороны колес нагрузка увеличивается, а на внутренней стороне нагрузка уменьшается, в следствии чего на поперечной плоскости авто будет раскачиваться и крениться. Это явление может быть очень опасно, потому как способно привести к тому, что автомобиль перевернется, а кроме того могут привести к тому, что потеряется контроль над управлением автомобиля.
И с этой проблемой помогает справиться упругий элемент, который используется в конструкции автомобильной подвески. То есть для людей далеким от устройства автомобилей, можно объяснить, проще, допустим, можно взять в руки, простой бинокль, а можно бинокль со стабилизацией изображения, каждому понятно, где изображение будет лучше, так и в автомобиле, только здесь подключается еще и безопасность.
Основной принцип работы стабилизатора, можно описать так, в тот момент, когда часть подвески с одной стороны растягивается, при этом с противоположной стороны сжимается, тогда средина стабилизатора поперечной устойчивости начинает скручиваться, и при этом упруго работает, по принципу торсионов.
Суть данного принципа в том, что с той стороны, где крениться, стабилизатор будет автомобиль приподнимать, а когда с обратной стороны сжимается упругий элемент подвески — автомобиль опустить. Именно благодаря этому, автомобиль будет выравниваться по отношению к дороге, по которой он двигается.