Проблемы российского рынка грузовых перевозок
По результатам недавнего анализа были выявлены три главные проблемы современного рынка грузовых перевозок России.
Но прежде, чем начать их рассмотрение и приступить к поиску возможностей их устранения, специалисты рекомендуют всем начинающим предпринимателям, желающим заниматься перевозками в своей стране, ознакомиться с текущей ситуацией и изучить опыт своих предшественников. Так, кто сегодня в основном возит грузы по россии, как это выполняется и чем перспективен транспортный рынок?
Мувинговых компаний, более известных публике как грузоперевозчики, на современном отечественном рынке работает огромное количество. Во-первых, потому, что данный вид услуг необыкновенно востребован. Во-вторых, благодаря высокой степени окупаемости вложений, минимуму входных барьеров и простоте организационного элемента старта. В-третьих, грузоперевозки по россии развиваются едва ли не динамичнее, чем строительная или ремонтная индустрия. А с ними растет и доход тех, кто занимается данной деятельностью.
Где здесь могут таиться проблемы? Для начала, в самой сути растущего спроса на услугу. Заказов компании получают достаточно. И при всей жесткости конкуренции, что отмечена на рынке, нишу назвать полностью занятой нельзя. Однако большой объем заказов на фоне дороговизны налогового обязательства диктует одну не самую перспективную потребность: из 10-12 машин своего парка предприниматель официально регистрирует 2-3. В результате при возникновении проблем во время перевозки груза заказчик оказывается практически незащищенным.
Вторая проблема – в качестве услуг. Нет, ассортимент их в линейке предложений от перевозчиков растет. Сегодня доставка грузов по россии отнюдь не ограничивается только транспортировкой: грамотные деятели предлагают своим клиентам и услуги собственных грузчиков, паковщиков, а также страховку продукции и т.д. Но вот качество самой перевозки растет очень медленно. Так, по мнению специалистов, те же видеорегистраторы перевозчики должны были начать широко использовать еще 5-7 лет тому назад. Но становится популярным данный вид техники только сегодня.
И третья проблема российского рынка мувинга – в понимании клиентами того, что они имеют право требовать с перевозчика. На самом деле у заказчика услуги элементарно не хватает знаний, чтобы оценить качество предоставленного сервиса, его надежность и, вообще, соответствие цене. Клиент перевозчика не ориентируется ни в своих возможностях, ни в обязательствах наемного водителя. Отсюда – и многократные нарушения его прав. Которых можно было бы избежать, если повысить сервисную грамотность потребителя.