Диагностика инжекторного мотора ВАЗ
Диагностика инжекторного мотора ВАЗ
Переход отечественных автомобилей с карбюраторов на инжекторы состоялся ещё не так давно. Ещё свежи в памяти рекламные ролики АвтоВАЗа, который красочно описывал преимущества этого более современного типа впрыска. Поэтому для некоторых владельцев автомобилей отечественного производства, которые только пересели на инжекторные модели технологии их ремонта остаются неизвестными.
Отработанная диагностическая система для карбюраторных моторов здесь неприменима. Поэтому, постараемся кратко рассказать, почему могут с перебоями работать инжекторные двигатели.
Основная черта, которая отличает этот тип впрыска — электромагнитные форсунки, и именно с ними-то и бывают чаще всего неприятности. Вся проблема в том, что они существенно более чувствительны к качеству заливаемого в бак топлива. Как следствие, даже топливные фильтры для инжектора нужны совсем другого типа. И дело здесь не только в “грязном” бензине, в котором содержится слишком большое количество мелкий твёрдых частиц: их-то как раз можно отфильтровать купив хороший оригинальный фильтр в надёжном магазине запчастей ВАЗ. Дело в том, что некачественное топливо может содержать чересчур много смол, которые имеют неприятное свойство откладываться внутри форсунки, постепенно забивая её отверстие. Кстати, если использовать автомобиль только для езды на короткие дистанции, этот процесс только усугубится, и пойдёт более интенсивно.
Итак, при наличии ощутимых перебоев в двигателе первым делом выявляется, с какой именно форсункой случились неполадки. Чтобы найти “скончавшуюся” форсунку необходимо сделать то, же что и при поиске вышедшей из строя свечи зажигания: последовательно обесточивать их. Обесточиваем одну — слушаем, не изменился ли звук мотора. Если после очередного отключения форсунки никаких изменений в звуке не было, значит мы нашли сломавшуюся.
Теперь попробуем продиагностировать неисправность. Возможно нет смысла тотчас отправляться в магазин запчастей ВАЗ за новой форсункой. Например, можно проверить, подаётся ли вообще на неё напряжение. Для того, чтобы это понять достаточно самого обыкновенного тестера. В нормальном состоянии напряжения колеблется в пределах ох нуля до двух с половиной Вольт.
Возможно, также и несрабатывание клапана форсунки. Чтобы в этом убедиться, на секунду подают напряжение на клеммы форсунки прямиком от аккумулятора. В этот момент должны раздаваться характерные щелчки. В таком случае неисправность форсунок целиком устраняется всего лишь промывкой на сервисе. Вообще такую процедуру рекомендуют проводить каждые тридцать-пятьдесят тысяч километров.