Самый маленький из КамАЗов.
Когда-то Камский автозавод выпускал исключительно большие грузовики. Но какой была бы Ваша реакция, если бы на дороге Вы увидели «пятитонку», а то и «трехтонку» с эмблемой КамАЗа?!
Скажете: «Показалось!»? Вовсе нет. Серийный выпуск «маленьких КамАЗов» начался в 2003 году. С этого момента можно вести отсчет истории малотоннажников КамАЗ.
Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин говорит о том, что они строят свои расчеты таким образом, чтобы быть готовыми к любым сюрпризам на авторынке, даже к уходу конкурентов. Например, если с рынка уйдет ЗИЛ, то они готовы занять его нишу. А если сможет остаться, то будут вести конкурентную борьбу, но уже в более высоком ценовом сегменте.
А ведь это было очень рискованно, так как на рынке в то время уже присутствовали малотоннажные грузовики ЗИЛ и МАЗ. Но, как показало время, этот риск был совершенно оправдан. Так что держитесь, МАЗ с Зубренком и ЗИЛ со своим Бычком, КамАЗ вышел на рынок «среднетоннажников»!
Правда, имя у малыша довольно странное — Тулпар, и, похоже, автогигант с ним немного прогадал. Тулпар – это сказочный летающий конь. В татарском эпосе образы человека и коня дополняют друг друга, создавая одно целое. Во многих сказках и мифах, крылатые тулпары маленького роста, но стоит только богатырю-батыру оседлать коня, он в то же мгновенье превращается в богатырского коня, верного спутника, надежного друга и советчика. Это название удивительно точно подходит небольшому, но сильному грузовику. Эта модель самая легкая среди низкорамных грузовиков КамАЗа. Но даже не все коренные жители Татарстана знают, что значит это слово, так что же говорить об остальных жителях России?
А так как конь с крыльями это пегас, то машину можно было назвать именно так. Скорее всего, разработчики хотели сделать приятное правительству Татарстана. Впрочем, что плохого в том, чтобы узнать новое красивое слово?
А главное, чтобы ездила машина хорошо! А ездит Тулпар действительно отлично!
Еще в конце девяностых годов первые образцы небольших КамАЗов сделала по своей инициативе дочерняя фирма КамАЗа РИАТ. И надо заметить, что получилось очень неплохо. С водительской точки зрения он оказался даже удобнее, чем шведский Volvo FL6!
Но у риатовской модели было два существенных недостатка. Так как он был создан на серийных агрегатах и узлах своего большого брата, то получилась слишком «перегруженной», стандартные запчасти КамАЗ не очень походили в данном случае. Кроме этого, данная модель была мелкосерийной, и, следовательно, очень дорогой.
И это правда — только за одно шасси без кузова РИАТ хотел целых 36000 долларов. Нет ничего удивительного в том, что дальше нескольких опытных экземпляров дело не пошло. К тому же сам завод не слишком заинтересовался новинкой.
А тем временем главный конкурент КамАЗа, Минский автозавод начал выпуск похожей, но уже серийной и поэтому гораздо более дешевой модели. И судя по тому, что такие грузовики все чаще встречаются на дорогах страны, спрос на них увеличивается. В этом нет ничего удивительного, так как минский дизельный «пятитонник» с большим кузовом, отличным обзором и низкой платформой и удобнее, и эффективнее старого бензинового «газона»!
В общем, пришлось представителям КамАЗа возвращаться к позабытому проекту, и в этот раз уже без помощи РИАТа.