Способы ремонта радиаторов охлаждения
Радиатор охлаждения является довольно сложной системой, которая контролирует температуру двигателя, не позволяя ему перегреваться. Поэтому несвоевременная диагностика, а при необходимости и ремонт радиатора, влечет за собой проблемы с двигателем автомобиля.
Поломка радиатора охлаждения может произойти по разным причинам, таким как: разгерметизация трубок и бачков в местах соединения, трещины в бачках, повреждение шва на трубке, выход из строя резиновых уплотнителей. Вывести из строя радиатор может и автомобильная авария, повредившая этот элемент конструкции. Кроме того, радиаторы со временем забиваются мусором, идущим из систем охлаждения. Никто не отменял и износ деталей от длительной работы. Так что рано или поздно, но вам понадобится ремонт радиаторов охлаждения.
Ремонт химией. Если повреждения радиатора незначительные, отремонтировать их можно при помощи жидкости для восстановления радиаторов, герметиков или особых порошковых восстановителей. Приобрести их можно на авторынках. Принцип действия таких средств не сильно отличается. Нужно лишь залить/засыпать восстановитель в систему радиатора. Эта смесь при воздействии с воздухом закупоривает трещины. Однако подбирать такое средство нужно осторожно, ведь химия может не только не помочь, но и навредить системе, еще больше засорив ее. Также важно понимать, что такой способ является временным, в среднем от нескольких дней до нескольких месяцев.
Ремонт пайкой. Этим способом можно залатать небольшие трещины или пробои в бачке радиатора. Трубки лучше заменять на новые. Главный недостаток метода – воздействие высокой температуры, что, как правило, влияет на соседние неповрежденные участки, или может привести к короблению неметаллических деталей.
Ремонт аргонной сваркой. Присадочным материалом для сварки выступает алюминиевая сварная проволока. Также понадобится специальное оборудование, поэтому провести такой ремонт в домашних условиях не так-то просто. Опять же воздействие высокой температуры с высокой долей вероятности может вызвать разрушение близлежащих участков, ведь металл, в силу его физических свойств, трудно нагреть локально.
Ремонт при помощи газодинамического напыления (используя оборудование ДИМЕТ). Такой тип ремонта позволяет напылять цинковые, алюминиевые, медные, биббитовые и никелевые покрытия, в зависимости от типа радиатора. Этот способ нередко называют холодной сваркой или холодным напылением. Основное преимущество в том, что такой способ позволяет на достаточно продолжительный срок устранить поломку, при этом не повредив сопрягающиеся элементы высокой температурой, как например при любом виде сварки. Во время ремонта поверхность нагревается до 150 градусов, что значительно ниже других типов работ. Сам же аппарат достаточно мобильный и портативный. Такой способ позволяет герметизировать трубы радиаторов, уплотнить трещины, сколы и прочие подобные дефекты.
Ремонт радиатора выйдет значительно дешевле, нежели покупка нового, поэтому стоит попробовать доступные способы восстановления этого узла. Не следует пренебрегать регулярными профилактическими осмотрами автомобиля, поскольку, как известно, предупредить значительно проще и дешевле, нежели починить.