Диагностика и ремонт автомобильных генераторов
Чтобы отремонтировать генератор, в первую очередь необходимо демонтировать его с вашего автомобиля. Потом производите разборку: отвинчиваете болты, немного простукивая молотком, разбираете генератор на две половины. Необходимо определить состояние якоря, чтобы кольца друг с другом «звонились». Проверяете наличие в нем короткого замыкания путем помещения щупа на поверхность контактного кольца, а потом на крышку генератора. Контакта между этими элементами быть не должно.
Затем следует выпаять обмотку, перед этим разжав 3 контакта. Контакты необходимо нагреть при помощи паяльника. Зачастую обмотка герметично находится внутри корпуса, а чтобы ее вытащить, нужно аккуратно постучать в корпус молоточком. Все выходы обмотки друг с другом должны иметь контакт. Далее необходимо снять крышку, которой накрыты щетки и диодный мост. Открутите их и снимите реле зарядки. Так как крепление очень плотное, можно ударить плоской отверткой по другой стороне для лучшего откручивания.
Функция генератора состоит в выработке им переменного тока. Следовательно, для его выпрямления необходимо наличие диодного моста. Устройство диодов позволяет им проводить ток лишь в одном направлении. Итак, переменный ток разделяется именно на «+» и «-». Найдите 2 пластины, расположенные в основе диодного моста. На поверхность одной из них (плюсовой) закрепите болт, отвечающий за выход, при этом другую (минусовую) установите поверх корпуса самого генератора.
Обратите внимание на состояние диодного моста. Измерьте сопротивление, установив переключатель на режим прозвона. Один из щупов нужно поместить на поверхность минусовой пластины. Оставшийся щуп выводится к месту обмотки. Только тогда тестер будет показывать единицу. Если этого не произойдет, поменяйте один щуп на другой. Итак, с одной стороны диоды исправны. Дальше необходимо протестировать все в противоположном направлении. Поменяйте щупы. Экран на тестере сейчас должен показать «450» или «650». В противном случае, диодный мост вышел из строя, и его необходимо менять. Повторите все шаги, используя плюсовую пластину.
Единственное, что невозможно проверить на дому, это реле зарядки. При условии, что все остальное работает, дело именно в нем.
Для сборки генератора сначала залудите выводы обмотки, обработайте их при помощи паяльника, припаяйте саму обмотку к выводам моста. Через отверстие на корпусе проденьте проволоку, сначала поместив туда графитовые щетки, затем установите якорь.
После выполнения сборки необходимо включить аккумулятор и зажигание и проверить напряжение АКБ. В условиях нормальной работы генератор подает напряжение меньше чем 14,8 В.
Если самостоятельный ремонт оказался вам не по силам, то вы можете обратиться в московскую компанию АГС, все цены и условия на сайте www.agscenter.ru