Как заправить автокондиционер своими руками

Автор: svet Опубликовано: 02.08.2016 Рубрика: Новости |

В автомобиле установлена система кондиционирования. Она дает возможность уютного пребывания внутри машины. Совсем неважно какая погода за окном, ведь в салоне будет так, как вы пожелаете.

Автокондиционер – специальное устройство. Оно обеспечивает комфорт внутри автомобиля. Система позволяет выбрать удобный микроклимат. Кроме этого агрегат осуществляет и другие полезные функции:

  • устанавливает внутри салона нужную температуру
  • влажность в автомобиле поддерживается на нужном уровне
  • выполняет защиту от различных неприятных ароматов, в том числе от сгоревших паров бензина
  • способствует не запотеванию стекол (особенно помогает в зимнюю пору)
  • играет роль мощного фильтра

Если у вас машина старого образца, то это не повод лишаться уюта в салоне. На ближайшей станции технического обслуживания вам установят кондиционер. Когда он выходит из строя из-за повреждения кузова автомобиля также найдется выход. Профессионально кузовные работы выполнит команда компании ЛРС: http://lrsauto.ru/. Она же отремонтирует систему кондиционирования и произведет его заправку. ЛРС предоставляет своим клиентам широкий спектр услуг: от мойки авто до капитальногокузовного ремонта.

Устройство кондиционера: основные составляющие и принцип работы

Агрегат состоит из таких компонентов:

  • хладагент (в авто до 1992 года использовался фреон R-12, нынче задействован фреон R-134a, который переносит тепло)
  • компрессор (производит сжатие и непрерывную циркуляцию хладагента по контуру охладительной системы)
  • конденсатор (он же радиатор, именно в нем происходит преобразование фреона из газа в жидкость путем накопления и конденсата с последующим выделением тепла)
  • испаритель (играет роль теплообменника, на котором испаряется фреона и осуществляется отбор тепла)
  • ресивер-осушитель (обеспечивает фильтрацию и осушку фреона)
  • расширительный клапан или дроссельная трубка (отверстие, сбрасывающее давление с жидкого фреона, дозирующее и распыляющее его)
  • трубопровод
  • вентилятор охлаждения
  • система автоматики (различные датчики и т.д.)

Кондиционер в авто работает по принципу холодильника. Поэтапное описание процесса:

  • в системе находится фреон, перемещающийся по контуру;
  • попадая в компрессор, он сжимается, а температура повышается;
  • горячий газ поступает в охладительный радиатор (конденсатор), где остывает и становится жидким;
  • далее идет в ресивер-осушитель, там происходит чистка от мусоря и его сушка;
  • через контур системы по трубам за счет разницы давления хладагент попадает в расширительный клапан;
  • сбросив давление, клапан распыляет его и фреон оказывается в испарителе;
  • переходя в газ, он понижает температуру испарителя до отрицательной;
  • вентилятор захватывает забортный воздух, которым обдувает сам испаритель, после этого воздух попадает в салон;
  • испаренный фреон вновь попадет за счет разницы давлений в компрессор и начинает цикл заново.

Далее вы узнаете: «Как проверить, промыть и заправить автокондиционер своими руками».

Как заправить автокондиционер фреоном самостоятельно

Здесь же ответ на вопрос: «Как часто заправлять». Поскольку во время работы происходит утечка хладагента, нормальная потеря фреона в год составляет около 15%. Заправлять устройство необходимо раз в два-три года. Когда автомобиль поддержанный, то заправку производить нужно чаще. Если показатели намного больше, то стоит провести диагностику.

Первым делом смотрится вентилятор. Не работает? Проверьте контакты. Если с ними не все в порядке, потребуется ремонт двигателя вентилятора. Причиной может являться простая забивка кондиционера. Тогда производится чистка радиатора.

Утечка фреона – распространенная проблема. Кроме хладагента протекать может и масло. Его увидеть можно, а вот фреон только через ультрафиолетовые лучи, используйте ультрафиолетовую лампу или специальную добавку.

Механические проблемы также имеют место быть. Такие проблемы встречаются в компрессоре, радиаторе, с муфтами или трубопроводами. Если течет из компрессора, то слейте из него фреон полностью, залатайте дырку герметиком и промойте систему кондиционерным маслом при помощи вакуумного баллона. После слейте масло и через тот же баллон залейте хладагент. Как правильно заправить автокондиционер фреоном читайте ниже.

В работе муфт есть два правила:

  • муфта вращается непрерывно и равномерно
  • в момент начала работы «холодной» системы из муфты должен послышаться щелчок (сигнал о сцеплении с ременным механизмом)

Стоит заменить муфту, если одно из правил (или оба) не выполняется.

Узнать о проблеме радиатора легко. Внимательно осмотрите его на предмет протекания. Обнаружили? Возьмите аргонно-дуговую сварку и заварите отверстие. После проверьте исправность. Доведите внутрисистемное давление до 20 атмосфер. Протеканий нет – вы справились. Если есть, то либо вы ошиблись во время сварки, либо повреждения серьезны. Это влечет замену радиатора.

Последнее, что требует внимания, это трубки и шланги. Диагностировать в них проблемы тяжело. Поэтому проще сразу приступить к их восстановлению. Алюминиевые трубки склонны к коррозии, а места соединения шланг с другими компонентами — к пересыханию и протеканию. Единственный выход – замена.

Чистка всей системы осуществляется при помощи активной пены из баллончика. Ею необходимо заполнить полости отопителя и радиатора. Разбирать их нет необходимости. У переднего пассажира в ногах есть пластиковая панель. За ней расположен дренажный патрубок. На него одет резиновый шланг. Его нужно снять. В сам патрубок ввести до упора шланг очистителя. Подставить емкость для слива пены. Теперь требуется завести авто на 15 минут и выйти из него. Но прежде включить кондиционер в режиме рециркуляции. После всего процесса рекомендуется смена салонного фильтра.

Остатке хладагента в размере 50% неизбежно сопровождается попаданием воздуха или влаги. Автокондиционер работать будет. Но компрессор может сломаться через время. На некоторых компонентах появится коррозия. Для процесса вакуумирования необходим вакуумный насос. Включите печку и прогрейте авто. Насос подсоедините к штуцеру. Выкрутите ниппель, а кран поверните против часовой стрелки. Теперь включите насос. Процесс выполняйте несколько раз по 15 минут. Спустя несколько часов можете заправлять агрегат фреоном.

Теперь вы знаете, как почистить автокондиционер своими руками. В сети есть видео, как почистить автокондиционер самостоятельно. Посмотрите их, если нужно наглядное пособие.

Как самому заправить автокондиционер

Интересует вопрос: «Как заправить автокондиционер фреоном самому?» Для этого потребуется оборудование. Оно состоит из:

  • метрологической станции
  • шлангов;
  • переходника;
  • баллона с фреоном;
  • крана;
  • муфты.

Порядок работы:

  • проколоть переходником выпуклую часть баллона с резьбой;
  • прикрутить переходное устройство и шланг;
  • второй край шланга соединить с метрологической станцией;
  • собрать оборудование, осуществить калибровку счетчика давления;
  • найти штуцер низкого давления, очистить зону вокруг него;
  • снять с него колпачок и одеть шланг;
  • завести мотор авто до 1500 оборотов и зафиксировать;
  • выставить на максимум циркуляцию воздуха, открыть кран высокого давления;
  • перевернуть баллон с фреоном и медленно повернуть кран;
  • следить за давлением (максимальный уровень – 285 кПа);
  • спустя время в салон поступит холодный воздух;
  • дождаться температуры в 5-7 градусов и закрывать кран;
  • посмтореть на фильтр, если пузырьков воздуха нет, то все сделано верно.

Все права защищены © 2012-2024 Блог catalog.autodela.ru.