Как заправить автокондиционер своими руками
В автомобиле установлена система кондиционирования. Она дает возможность уютного пребывания внутри машины. Совсем неважно какая погода за окном, ведь в салоне будет так, как вы пожелаете.
Автокондиционер – специальное устройство. Оно обеспечивает комфорт внутри автомобиля. Система позволяет выбрать удобный микроклимат. Кроме этого агрегат осуществляет и другие полезные функции:
- устанавливает внутри салона нужную температуру
- влажность в автомобиле поддерживается на нужном уровне
- выполняет защиту от различных неприятных ароматов, в том числе от сгоревших паров бензина
- способствует не запотеванию стекол (особенно помогает в зимнюю пору)
- играет роль мощного фильтра
Если у вас машина старого образца, то это не повод лишаться уюта в салоне. На ближайшей станции технического обслуживания вам установят кондиционер. Когда он выходит из строя из-за повреждения кузова автомобиля также найдется выход. Профессионально кузовные работы выполнит команда компании ЛРС: http://lrsauto.ru/. Она же отремонтирует систему кондиционирования и произведет его заправку. ЛРС предоставляет своим клиентам широкий спектр услуг: от мойки авто до капитальногокузовного ремонта.
Устройство кондиционера: основные составляющие и принцип работы
Агрегат состоит из таких компонентов:
- хладагент (в авто до 1992 года использовался фреон R-12, нынче задействован фреон R-134a, который переносит тепло)
- компрессор (производит сжатие и непрерывную циркуляцию хладагента по контуру охладительной системы)
- конденсатор (он же радиатор, именно в нем происходит преобразование фреона из газа в жидкость путем накопления и конденсата с последующим выделением тепла)
- испаритель (играет роль теплообменника, на котором испаряется фреона и осуществляется отбор тепла)
- ресивер-осушитель (обеспечивает фильтрацию и осушку фреона)
- расширительный клапан или дроссельная трубка (отверстие, сбрасывающее давление с жидкого фреона, дозирующее и распыляющее его)
- трубопровод
- вентилятор охлаждения
- система автоматики (различные датчики и т.д.)
Кондиционер в авто работает по принципу холодильника. Поэтапное описание процесса:
- в системе находится фреон, перемещающийся по контуру;
- попадая в компрессор, он сжимается, а температура повышается;
- горячий газ поступает в охладительный радиатор (конденсатор), где остывает и становится жидким;
- далее идет в ресивер-осушитель, там происходит чистка от мусоря и его сушка;
- через контур системы по трубам за счет разницы давления хладагент попадает в расширительный клапан;
- сбросив давление, клапан распыляет его и фреон оказывается в испарителе;
- переходя в газ, он понижает температуру испарителя до отрицательной;
- вентилятор захватывает забортный воздух, которым обдувает сам испаритель, после этого воздух попадает в салон;
- испаренный фреон вновь попадет за счет разницы давлений в компрессор и начинает цикл заново.
Далее вы узнаете: «Как проверить, промыть и заправить автокондиционер своими руками».
Как заправить автокондиционер фреоном самостоятельно
Здесь же ответ на вопрос: «Как часто заправлять». Поскольку во время работы происходит утечка хладагента, нормальная потеря фреона в год составляет около 15%. Заправлять устройство необходимо раз в два-три года. Когда автомобиль поддержанный, то заправку производить нужно чаще. Если показатели намного больше, то стоит провести диагностику.
Первым делом смотрится вентилятор. Не работает? Проверьте контакты. Если с ними не все в порядке, потребуется ремонт двигателя вентилятора. Причиной может являться простая забивка кондиционера. Тогда производится чистка радиатора.
Утечка фреона – распространенная проблема. Кроме хладагента протекать может и масло. Его увидеть можно, а вот фреон только через ультрафиолетовые лучи, используйте ультрафиолетовую лампу или специальную добавку.
Механические проблемы также имеют место быть. Такие проблемы встречаются в компрессоре, радиаторе, с муфтами или трубопроводами. Если течет из компрессора, то слейте из него фреон полностью, залатайте дырку герметиком и промойте систему кондиционерным маслом при помощи вакуумного баллона. После слейте масло и через тот же баллон залейте хладагент. Как правильно заправить автокондиционер фреоном читайте ниже.
В работе муфт есть два правила:
- муфта вращается непрерывно и равномерно
- в момент начала работы «холодной» системы из муфты должен послышаться щелчок (сигнал о сцеплении с ременным механизмом)
Стоит заменить муфту, если одно из правил (или оба) не выполняется.
Узнать о проблеме радиатора легко. Внимательно осмотрите его на предмет протекания. Обнаружили? Возьмите аргонно-дуговую сварку и заварите отверстие. После проверьте исправность. Доведите внутрисистемное давление до 20 атмосфер. Протеканий нет – вы справились. Если есть, то либо вы ошиблись во время сварки, либо повреждения серьезны. Это влечет замену радиатора.
Последнее, что требует внимания, это трубки и шланги. Диагностировать в них проблемы тяжело. Поэтому проще сразу приступить к их восстановлению. Алюминиевые трубки склонны к коррозии, а места соединения шланг с другими компонентами — к пересыханию и протеканию. Единственный выход – замена.
Чистка всей системы осуществляется при помощи активной пены из баллончика. Ею необходимо заполнить полости отопителя и радиатора. Разбирать их нет необходимости. У переднего пассажира в ногах есть пластиковая панель. За ней расположен дренажный патрубок. На него одет резиновый шланг. Его нужно снять. В сам патрубок ввести до упора шланг очистителя. Подставить емкость для слива пены. Теперь требуется завести авто на 15 минут и выйти из него. Но прежде включить кондиционер в режиме рециркуляции. После всего процесса рекомендуется смена салонного фильтра.
Остатке хладагента в размере 50% неизбежно сопровождается попаданием воздуха или влаги. Автокондиционер работать будет. Но компрессор может сломаться через время. На некоторых компонентах появится коррозия. Для процесса вакуумирования необходим вакуумный насос. Включите печку и прогрейте авто. Насос подсоедините к штуцеру. Выкрутите ниппель, а кран поверните против часовой стрелки. Теперь включите насос. Процесс выполняйте несколько раз по 15 минут. Спустя несколько часов можете заправлять агрегат фреоном.
Теперь вы знаете, как почистить автокондиционер своими руками. В сети есть видео, как почистить автокондиционер самостоятельно. Посмотрите их, если нужно наглядное пособие.
Как самому заправить автокондиционер
Интересует вопрос: «Как заправить автокондиционер фреоном самому?» Для этого потребуется оборудование. Оно состоит из:
- метрологической станции
- шлангов;
- переходника;
- баллона с фреоном;
- крана;
- муфты.
Порядок работы:
- проколоть переходником выпуклую часть баллона с резьбой;
- прикрутить переходное устройство и шланг;
- второй край шланга соединить с метрологической станцией;
- собрать оборудование, осуществить калибровку счетчика давления;
- найти штуцер низкого давления, очистить зону вокруг него;
- снять с него колпачок и одеть шланг;
- завести мотор авто до 1500 оборотов и зафиксировать;
- выставить на максимум циркуляцию воздуха, открыть кран высокого давления;
- перевернуть баллон с фреоном и медленно повернуть кран;
- следить за давлением (максимальный уровень – 285 кПа);
- спустя время в салон поступит холодный воздух;
- дождаться температуры в 5-7 градусов и закрывать кран;
- посмтореть на фильтр, если пузырьков воздуха нет, то все сделано верно.