Прокат авто в Украине
Практически во всех цивилизованных странах мира достаточно развитым стал рынок проката легковых машин. Там данная услуга стала привычной и востребованной как для туристов и командировочных, прибывающих в другой город «своим ходом», так и для местных жителей, которые по какой-то причине пребывают в данный момент в статусе «безлошадных». Приехать на свидание или встречу на машине выше классом, чем можешь позволить себе сейчас купить – это тоже достойный повод для аренды автомобиля.
Где взять напрокат машину в Украине
Но так обстоят дела за границей нашей страны, а вот у нас практика использования прокатного транспорта является скорее диковинкой, чем обыденным явлением. Еще только становящийся на ноги прокат авто в Украине насчитывает 1 автомобиль на 20 тысяч населения, в то время, как в Германии, к примеру, этот показатель в 50 раз выше. И распространенностью службы проката тоже не балуют украинского пользователя: такие компании есть только в областных, крупных и курортных городах. Тем не менее, они есть, и предлагают достойный выбор машин украинцам и гостям страны. В столице арендовать авто можно практически за пару минут, посетив сайт соответствующей компании и выбрав нужный для конкретных целей автомобиль.
Так какова же причина подобного затишья на украинском рынке аренды легковых автомобилей? Все дело в том, что данный бизнес еще только зарождается и сайты типа http://megarent.ua/, позволяющие быстро заказать прокат машины, еще мало знакомы потенциальной аудитории. С другой стороны врагом повсеместному освоению услуги поката машин является низкий уровень доходов большинства наших сограждан, инфляционные процессы и отсутствие массового внутреннего туризма. Как может быть массовым прокат авто, если у многих наших сограждан нет на депозите банковской карты достаточной суммы для блокирования в виде залога при взятии машины в аренду?
Перспективы проката авто
Помочь становлению отечественного проката машин может только экономическая стабилизация, рост доходов населения или повышение интереса к Украине со стороны иностранных туристов. Параллельно хорошо бы обеспечить развитие инфраструктуры, что бы ровное дорожное покрытие навевало обывателю желание путешествовать, а отсутствие выбоин позволяло бы прокатным компаниям уменьшать расходы на ремонт и амортизацию транспортных средств, снижая за счет этого тарифы.