Google и Яндекс: кто показывает дорожную ситуацию правильно
Два интернет-гиганта, Гугл и Яндекс, соперничают не только в качестве поисковых систем. Интенсивное развитие виртуального мира в последние годы породило большое количество приложений, облегчающих жизнь пользователям всемирной сети. Некоторые программы используются водителями для оценки дорожной ситуации – например, «навигатор» и «пробки». Подобные приложения есть как у Яндекса, так и у Гугла.
Поскольку большинство людей традиционно выбирают для себя одного из этих конкурентов, они могут не знать одной интересной особенности: в одно и то же время оба приложения «пробки» могут показывать совершенно разные значения. Об этом не расскажет автоинструктор: Бутово, Домодедово и Мытищи иногда просто погрязают в пробках, если не выстроить маршрут правильно. Кому же верить и что подключать к своим гаджетам?
Центр Москвы – линия, весьма загруженная транспортом. Однако пробки в 7 баллов еще позволят добраться до места назначения, пусть и потратив на это 3 часа. Десятибалльные пробки могут не сдвинуться даже за 5 часов, то есть при их наличии проще остаться дома или поехать по делам на общественном транспорте. Для сравнения тестировщиками был проведен замер данных с интервалом в одну секунду – Гугл и Яндекс показывали на одном и том же участке дороги именно такую огромную разницу в 3 балла.
Уровень пробок определяется интересным способом, никак не связанным со спутниковым наблюдением «свыше». Сейчас практически у каждого автомобилиста есть устройства GSM-связи, которые обязательно соединены с одной из глобальных поисковых систем. Специальные роботы постоянно считывают сигналы устройств о скорости движения, сопоставляют их с координатами. Получается, что по таким сообщениям тысяч и десятков тысяч устройств формируется интерактивная карта города с нормальным и замедленным движением. В зависимости от средней скорости на проблемных участках, выставляется балл пробки.
Получается, что чем большее количество участников состоит в интернет-коммьюнити, тем более точные данные предоставляются водителям. На текущий момент в этом смысле выигрывает Яндекс, если речь идет о Москве и области. Кроме того, в Москве размещены сотни камер ЦОДД, которые также фиксируют движение и подают информацию о пробках. К сожалению, данные этой системы часто занижаются и не соответствуют действительности, поскольку большая часть точек слежения находится в центре и не охватывает отдаленные районы города.
Евгений Гребенников, менеджер проекта Гугл.Карты, сообщил об оптимальном способе проектирования собственного маршрута. По его словам, на стадии подготовки лучше доверять не текущему положению вещей, ведь оно может поменяться в любую минуту. Имеет смысл использовать функцию прокладывания маршрута, которая учитывает также предположительные пробки и старается избежать столкновения с ними. Более того, если по ходу движения ситуация сильно меняется, навигатор предлагает другой — короткий и удобный путь.
В целом проблема разных показаний счетчиков возникает вот почему: каждая система имеет свой собственный алгоритм определения цвета трассы по скорости, а также свою систему выставления балла. Конечно, идеальным вариантом было бы объединение нескольких «пробочных» сервисов в единую сеть, а также унификации системных обозначений.
Поскольку такого счастья пока ждать не приходится, каждый водитель должен сам побеспокоиться о своем удобстве, выбрав наиболее надежный сервис. Если финансовое положение позволяет, можно подключить платную информационную услугу типа «СитиГид» или «ПроГород» — по отзывам пользователей именно они являются более удобными и достоверными.