Прокатка дисков
Дорожная ситуация современного большого города непростая. Движение плотное, рваного ритма. Проблемы с парковкой. Так что часто паркуешься не там и не так, как хотелось бы. А ведь на колеса и так приходится большая и неравномерная нагрузка. Они единственная часть автомобиля, которая непосредственно взаимодействует с дорогой. В результате износ многих узлов автомобиля или мотоцикла происходит быстрее. Время от времени случаются различные дорожные происшествия. И необязательно какие-то аварии, чаще менее серьезные события: попасть колесом в яму, недачно съехать с бордюра, зацепив его бортиком обода и так далее.
Если удар во время дорожного происшествия был слишком сильным, чтобы колесо могло его выдержать, происходит нарушение нормальной геометрии, диск, или его отдельная часть, гнется. В более серьезных случаях могут образовываться трещин или даже отламываться отдельные фрагменты. Тогда сначала проводят устранение этих повреждений и только после этого приступают к восстановлению геометрии диска.
Чтобы его выправить, проводится прокатка дисков на специальном оборудовании. Технология прокатки заметно различается в зависимости от типа колесного диска. Наиболее распространены литые, кованые и составные легкосплавные и стальные штампованные. Спицованные в колесах автомобилей сейчас используются крайне редко. Даже в мире мотоциклов их заметно потеснили литые.
Прокатка штампованных дисков
Прокатка штампованных дисков происходит на станках с роликами. Угол и сила их приложения регулируется. С их помощью производится прокат. Деформацию постепенно, не спеша устраняют.
Поскольку листовая сталь, материал, из которого их изготовляют, отличается значительной пластичностью, в большинстве случаев возможно удачно восстановить даже сильно деформированные диски.
После прокатки диск можно покрасить, чтобы восстановить поврежденное защитное покрытие. А собранное колесо отбалансировать, чтобы устранить возникший в результате повреждения и его устранения дисбаланс.
Прокатка легкосплавных дисков
В этом случае материал уже может быть более жестким. И конструкция чаще бывает такова, что прокатывать неудобно или нецелесообразно. Поэтому прокатка легкосплавных дисков , не смотря на наличие слова «прокатка» в названии, на самом деле обычно представляет собой правку, а не прокат. Правят на особом, специально разработанном оборудовании с помощью специальных инструментом и приспособлений.
Если при приеме в работу обнаруживаются трещины или глубокие выбоины на поверхности, их залечивают с помощью аргонно-дуговой сварки.
Какая бы технология не применялась, какой бы тип диска не ремонтировался в большинстве случае возможно провести прокат так, что будет исправлена даже сильная деформация нормальной формы. После чего диск еще долгое время можно использовать в обычном режиме, не имея необходимости покупать новый.