Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения: советы покупателю вторичного рынка
В наше время эта крылатая фраза из известного фильма стала реальностью: появление на авторынке машин классов «A» и «B» сделали автомобиль вполне доступным для среднестатистической семьи, и ежедневный объем покупок легковых авто — лучшее тому свидетельство.
Это, впрочем, никак не умаляет сложность проблемы, с которой сталкивается каждый покупатель, особенно — если речь идет о приобретении первого авто: купить ли новый автомобиль в салоне или машину с пробегом, как проверить техническое состояние машины, как правильно распределить бюджет — от этих и прочих подобных вопросов действительно голова идет кругом.
Идеальный вариант — это когда покупатель точно знает марку автомобиля, которую он хочет приобрести (что называется, «накопил — и купил») или бюджет, которым он располагает (здесь уже можно выбирать между новым «корейцем» и, скажем, подержанной Toyota Camry, характеристики которой при той же цене значительно лучше).
А вот если потенциальный покупатель решил выйти на вторичный рынок, то без грамотных советов ему не обойтись.
Совет 1: сразу отбрасывайте крайние (самые дорогие и самые дешевые) варианты
Вторичный рынок — это, конечно, не автосалон с установленной производителем ценой, но по законам рынка цена варьируется в пределах 20% от среднего ценового предложения. Все, что выходит за рамки это либо неприемлемо (выше верхней планки) или подозрительно (ниже нижней планки).
Совет 2: сопоставляйте пробег с годом выпуска авто
Не секрет, что сегодня счетчик не сматывает только ленивый продавец, поэтому необходимо рационально мыслить, сопоставляя пробег автомобиля с годом его выпуска и регионом эксплуатации. Так, в Москве или Санкт-Петербурге очень сложно поверить в поездки на дачу, которые за 5-6 лет сформировали пробег 35-45 тысяч км, а вот в маленьком городке это вполне возможно — особенно если автомобилем управляла женщина.
Совет 3: анализируйте аудиторию, у которой популярна данная модель
Действительно, дамы за рулем редко катаются по городам и весям, но, как показывает практика, часто наносят машине мелкие травмы в виде царапин и вмятин, что вынуждает подкрашивать кузов. Еще хуже обстоит дело с моделями, которые нравятся таксистам (Renault Logan, Chevrolet Lacetti, Hyundai Accent и пр.): при покупке такого авто проще всего нарваться на «выезженную» машину, перешагнувшую стотысячный рубеж.
Совет 4: обращайте внимание на полноту описания выставленного на продажу автомобиля
Рачительный хозяин, который холил и лелеял свою машину вряд ли ограничиться сухим «подробности по телефону» — ему приятно описать в тонкостях, чем его автомобиль лучше прочих — и это отличная прелюдия для сделки.
Совет 5: выбирайте только те объявления, которые снабжены фотографиями (чем больше, тем лучше)
Помимо того же, что относится и к описанию (гордость заставит надежного автовладельца показать свой автомобиль во всех ракурсах и со всех сторон), есть и чисто объективный фактор: две трети информации человек воспринимает через зрение, что делает очень важной визуальную оценку покупки.