Подбор летних шин
Каждый год весной мы наблюдаем одну и ту же картину – автолюбители едут на СТО, чтобы поменять зимнюю резину на летнюю.
При этом часть автовладельцев только собирается покупать летние шины. И это правильно! Все мы знаем, что летние дороги и зимние, а также езда в разное время года – это как земля и небо.
На сухой дороге шипованная резина не просто не эффективна – она крайне опасна.
Но здесь отличия не заканчиваются. У летних шин по сравнению с зимними не только другой протекторный рисунок, они даже изготовлены из разных материалов.
В производстве зимней резины производители применяют мягкие компоненты – летом на жаре они с повышенной скоростью изнашиваются и полностью утрачивают полезные свойства.
В противовес им летние шины делаются из твердых компонентов. Зимой они практически мгновенно замерзают и теряют сцепление с дорогой
Многие на это скажут: «Но есть же всесезонные шины! Купил их раз и круглый год не беспокоишься». Не стоит обольщаться на этот счет – всесезонная резина в основном делается в странах с жарким климатом с малым температурным перепадом в теплое и холодное время года. В российских условиях подавляющая часть «всесезонок» ездить нормально не будет.
Рассмотрим основные аспекты, влияющие на правильный выбор новых шин
Входящие в состав резины компоненты у разных шин отличается, а значит разнится и их качество. Известно, что шины, имеющие повышенную износоустойчивость, делаются из более твердой резины, а следовательно, их сцепление с дорогой будет хуже. В противовес им мягкие шины будут ускоренно изнашиваться, зато будут обеспечивать автомобилю большую курсовую устойчивость.
Выбор протекторного рисунка для конкретного водителя сводится к оценке качества дорожных покрытий в его населенном пункте и к знанию собственного стиля вождения.
На текущий момент времени наиболее востребован симметричный ненаправленный рисунок протектора. Его самый большой плюс заключается в том, что условия работы не влияют на характеристики шины, что на практике означает возможность перестановки шины с одного колеса на другое на одно и той же машине. Есть и минус – в основном такой проектор используется на маломощных скоростных автомобилях.
Симметричный же направленный рисунок протектора оптимально подходит для сцепления с влажной и мокрой дорогой. Данный тип протектора предпочтительнее применять для зимней резины.
Ассиметричный ненаправленный протектор выбирают водители, предпочитающие быстро ездить и резко маневрировать. Логично предположить, что данный рисунок любят владельцы спорткаров и гоночных болидов. Как, правило, установкой шин с таким протектором занимаются исключительно профессионалы, так как они довольно требовательны к себе.