Каким бензином заправляться
Каким бензином заправляться
Вопрос экономии топлива каждый автовладелец решает для себя по-своему. Кто-то предпочитает купить топливо со скидкой, а кто-то – экономить, заливая в бак бензин с более низким октановым числом.
Ни для кого не секрет, что топливо с большим октановым числом часто получают не способом многократной высокотемпературной переработки нефти, а с помощью смешивания бензина, имеющего меньшее октановое число (например, АИ92 или даже АИ80), с разнообразными присадками (чаще всего используют тетраэтил свинца). Такое топливо именуется этилированным, и присадки, которые содержатся в нем, имеют нехорошую особенность откладываться на электродах и изоляторах свечей (нагар красного цвета), клапанах и везде, куда попадают. В чем, разумеется, нет ничего хорошего для двигателя. Часто по этой причине выходят из строя лямбда-зонды, катализаторы, инжекторы.
В связи с этим можно дать следующий ответ на вопрос о том, каким бензином заправляться: бензин можно заливать любой марки, руководствуясь финансовыми или другими соображениями, но он не должен содержать тетраэтилсвинец. Но, вся загвоздка в том, что как-то проверить топливо на «этиллированность» не представляется возможным (если, конечно, вы не владеете специальным оборудованием). Поэтому остается возможным проверить качество топлива экспериментально на своем автомобиле (или на авто соседа:)). Так что рекомендую заправляться бензином с проверенных заправочных станций, по возможности одного и того же производителя. Полностью, безусловно, избежать неприятностей с бензином невозможно, но все же нужно сохранять бдительность.
Каким бензином заправляться
Как это не странно, именно из-за добавления в топливо не внушающих доверия присадок большинство и предпочитает заправляться 92-ым бензином, а не 95-ым. Исключительно важно это становится в холодное время года, когда от качества топлива напрямую зависит, заведется ваш автомобиль или нет. Часто получается так, что машина заводится только после заправки в нее АИ92 вместо АИ95. Случается и такое, что на 92-ом бензине машина потребляет топлива меньше, чем на 95-ом, хотя по науке должно быть наоборот. К тому же большая часть автомобилистов не видят ощутимого различия в приемистости, динамике и расходе автомобиля. Как правило, ощутимое различие становится заметным при заправке 98-ым бензином. Чаще всего на крышке бензобака вашего автомобиля должно быть указано, каким бензином заправляться. Но нужно учитывать то, что эта надпись предназначена именно для бензина, полученного крекингом. Там имеется ввиду «настоящий» 92, 95 и 98 бензин. Русский же 92-ой бензин может оказаться в действительности лишь 80-ым. Однако если рассмотреть идеальный случай и провести сравнение настоящего 95-го и настоящего 92-го бензина, то побеждает, конечно, 95-ый.
К слову, нужно не забывать и о том, что к качеству топлива чрезвычайно чувствительны, например, двигатели GDI производства Mitsubishi и D4 фирмы Toyota. Зимой с данными моторами могут возникнуть большие неприятности при попытке их завести. А ремонтировать их чрезвычайно сложно и дорого в следствие малого их количества и сравнительной новизны автомобилей, на которых они установлены. Можно попытаться избежать неприятностей: ездить только на проверенные заправки, устанавливать дополнительные фильтрующие элементы, но, как ни крути, покупая автомобиль с GDI или D4, следует хорошо поразмыслить.