Как происходит проточка тормозных дисков?

Автор: svet Опубликовано: 23.10.2021 Рубрика: Новости |

Действующая тормозная система в любом транспортном средстве является залогом безопасного вождения. Следовательно, каждый водитель должен контролировать ее работоспособность. Необходимо регулярно проводить диагностику автомобиля и в частности тормозной системы. Это поможет избегать непредвиденных аварий во время управления машиной.

Особенности процедуры

Если диски тормоза начинают «барахлить», есть 2 варианта исправления ситуации – это проточка тормозных дисков или же покупка новых деталей с их последующей заменой.

Стоит отметить, что замена данных деталей стоит недешево. Позволить себе подобное удовольствие может не каждый автовладелец. Но менять их все равно придется, поскольку их средний ресурс равен приблизительно 80-100 тыс. км.

Среди признаков, указывающих, что тормозные диски неисправно работают, следует выделить:

  • машина останавливается неравномерно, рывками;
  • во время торможения слышны посторонние звуки (стук, скрип);
  • руль или тормозная педаль стучит при остановке;
  • при нажатии педаль тормоза блокируется.

Если наблюдаются указанные выше симптомы, необходимо немедленно устранять проблему.

Варианты выполнения проточки

Проточка тормозных дисков авто заключается в устранении деформаций посредством удаления излишков металлического слоя. В результате они станут меньше, поэтому шлифовать сильно изношенные детали неуместно.

Проточка выполняется двумя способами:

  • на специальном станке со снятием дисков с машины;
  • с применением специальных инструментов без необходимости снятия дисков.

Первый метод обработки требует профессионального оборудования и точных измерений для эффективного выполнения работы. Тормозной элемент полностью снимается с авто. Полировке подлежат три поверхности детали. Важно, чтобы все поверхности обрабатывались одновременно. Одна из них должна быть зафиксирована на станке, иначе параллельность плоскостей может быть потеряна при повороте детали. Таким образом, для этого необходим специализированный станок или обратный резак.

Без снятия тормозных дисков протачивание проходит следующим образом:

  • машина фиксируется к подъемнику, колеса при этом снимаются;
  • затем следует освободить доступ к элементу, поэтому откручивается суппорт;
  • с помощью специальных приспособлений измеряется приблизительное искривление детали;
  • потом специальный силовой агрегат захватывает штифты или точки креплений и начинается проточка.

Процедура проточки без снятия их с транспортного средства осуществляется достаточно быстро. Однако при этом обрабатываются только две плоскости. Участок, прилегающий к ступице, остается без изменений. В этом состоит главное отличие от варианта со снятием диска.

Все права защищены © 2012-2024 Блог catalog.autodela.ru.