Сводка новостей автотранспортного сектора Китая за 10 сентября 2021
Общие субсидии NEV в Китае подскочили в десять раз, несмотря на то, что правительство сократило дотации на единицу продукции
За последние несколько лет государственные субсидии на новые энергетические транспортные средства (NEVS) сократились на целых четыре пятых на автомобиль, поскольку Пекин стремится отучить отрасль от дотаций, которые помогли ей сдвинуться с мертвой точки.
Однако резкий рост продаж означает, что в 2020 году правительство выплатило более чем в 10 раз больше средств, чем в 2016 году.
Министерство промышленности и информационных технологий страны раскрыло в понедельник информацию о субсидиях, полученных автопроизводителями за пятилетний период. Согласно данным, Китай выделил в общей сложности 32,9 миллиарда юаней (5,09 миллиарда долларов) на субсидирование производства электромобилей.
В Китае NEV включают электромобили, работающие только от батарей, транспортные средства, работающие на водородных топливных элементах, и гибридные транспортные средства, работающие как на традиционном ископаемом топливе, так и на подключаемых батареях.
Крупнейшим получателем государственных денежных средств за этот период была компания NEV-maker BYD Co Ltd., которой было передано почти 4 миллиарда юаней за продажи около 155 000 автомобилей за пять лет. Однако размер субсидии на единицу снизился с более чем 103 600 юаней в 2016 году до 17 450 юаней в прошлом году.
Котирующийся на Nasdaq Li Auto, гораздо более мелкий игрок, ориентированный на NEV, всего с 9 858 проданными единицами, также столкнулся с сокращением субсидий. Получаемые им дотации за единицу выросли с 9 878 юаней в 2019 году до 6 988 юаней в следующем году.
Производитель автобусов Yutong Bus Co Ltd, которая в общей сложности получила субсидии в размере 1 миллиарда юаней, в 2017 году получила почти 203 000 юаней за автомобиль, но только около 62 400 юаней в 2020 году.
Правительство стремилось развивать сектор NEV в Китае по нескольким причинам, включая решение проблемы загрязнения воздуха в стране и внедрение новых технологий. Но в 2017 году Пекин решил сократить дотации, чтобы вывести отрасль на более устойчивый путь, с первоначальной целью поэтапного отказа от всех субсидий к 2020 году.
После того, как правительство объявило о крупнейшем сокращении субсидий NEV за пять лет в марте 2019 года, продажи снизились впервые с 2017 года в июле, и аналитики предложили мрачные прогнозы для рынка.
Чтобы смягчить этот ущерб, Пекин расширил свои субсидии и налоговые льготы. В настоящее время цель состоит в том, чтобы постепенно отказаться от всех стимулов по NEV к концу 2023 года вместо первоначальной цели 2020 года. Субсидии будут сокращены на 10% в годовом исчислении в 2021 году, на 20% в следующем году и на 30% в 2022 году, согласно уведомлению, опубликованному в апреле 2020 года.
Продажи Tesla в Китае выросли на 275% в августе, несмотря на недавнюю плохую рекламу
Продажи Tesla на китайском рынке в августе достигли 44 264 единиц, увеличившись на 275 процентов в годовом исчислении, что является лучшим показателем за всю историю, а также впервые превысило 40 000 за один месяц, показали данные Китайской ассоциации легковых автомобилей в среду.
По состоянию на август, Tesla продала 152 531 автомобиль на китайском рынке в 2021 году, что уже превысило весь прошлогодний показатель.
Производительность также была достигнута, несмотря на серию аварий с участием автомобилей Tesla, что способствовало повышению обеспокоенности общественности качеством.
В июле продажи Tesla на китайском рынке упали на 69 процентов до 8 621 автомобиля по сравнению с 28 138 в июне.
Сообщается также, что американский автопроизводитель наращивает набор сотрудников в группы по связям с общественностью и правовым вопросам в Китае на фоне усиления контроля в стране за жалобами на безопасность и обслуживание клиентов.
Розничные продажи на рынке легковых автомобилей Китая в целом достигли 1,453 млн единиц в августе, снизившись в годовом исчислении на 14,7 процента, а также на 7 процентов по сравнению с августом 2019 года, что свидетельствует о более слабых темпах роста.
Общее количество продаж за первые восемь месяцев достигло 12,90 миллиона, увеличившись в годовом исчислении на 17,1 процента, что на 6 процентных пунктов ниже темпов роста с января по июль.
«Основной причиной замедления является влияние высокой базы с июля по август 2020 года» — заявили в ассоциации.
Между тем, продажи новых легковых автомобилей Energy продолжали расти, достигнув 249 000 в августе, что на 167,5 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 12,0 процента больше по сравнению с предыдущим месяцем. С января по август розничные продажи новых энергетических автомобилей достигли 1,479 миллиона, увеличившись в годовом исчислении на 202,1 процента.
Ожидается, что в 2021 году Бельгия станет крупнейшим направлением экспорта автомобилей в Китай.
Китай опубликовал уведомление о регулировании индустрии онлайн-проката автомобилей с просьбой к местным властям поддерживать «высокое нормативное давление»
В среду министерство транспорта Китая выпустило уведомление о дальнейшем регулировании индустрии онлайн-вызова автомобилей в стране. «Новое правило направлено на поддержание справедливой рыночной конкуренции в индустрии онлайн-вызова автомобилей, ускорение соблюдения и содействие её стабильному и устойчивому развитию» — заявили в министерстве.
Министерство заявило, что некоторые компании, занимающиеся онлайн-поиском автомобилей, нанимают или разрешают нелицензированным водителям и транспортным средствам «привозить автомобили для присоединения» к платформе для выполнения незаконных операций, серьезно подрывая справедливую конкуренцию на рынке и влияя на безопасность и стабильность отрасли. в своём официальном аккаунте WeChat.
В нём содержится просьба к местным транспортным властям призвать компании, занимающиеся онлайн-поиском автомобилей, проводить операции в соответствии с законами и постановлениями и ускорить процесс соблюдения правил онлайн-поиска автомобилей. С немедленным вступлением в силу доступ к новым транспортным средствам и водителям, которые не соответствуют требованиям, не будет разрешён, а устранение несоответствующих водителей и транспортных средств будет ускорено.
Необходимо усилить надзор, строго регулировать правоохранительные органы, всесторонне использовать онлайн- и офлайн-методы, усилить преследование незаконных операций по поиску автомобилей онлайн и продолжать поддерживать «высокое нормативное давление», говорится в уведомлении.
После ужесточения правил со стороны китайских властей, в том числе Министерства транспорта и регулятора рынка, Администрация киберпространства Китая совместно созвала 11 компаний, занимающихся вызовом пассажиров, таких как Didi Chuxing и Meituan Dache, и приказала им прекратить свою «порочную конкуренцию» в последних усилиях по борьбе с жестокой конкуренцией в интернет-секторе.
Уведомление также поступило на фоне продолжающегося расследования кибербезопасности лидера отрасли Диди, которое создало новые возможности для конкурентов.
Местные транспортные органы должны активно работать с соответствующими департаментами, чтобы направлять и побуждать компании, занимающиеся онлайн-заказом автомобилей, соблюдать законы и постановления, научно формулировать правила отправки платформ, стандартизировать ценовое поведение, улучшать механизм распределения льгот, снижать чрезмерно высокие комиссионные и обеспечивать водителей. «Это может получить разумную оплату труда и время отдыха» — говорится в уведомлении.
Ещё больше новостей о транспорте Китая, о китайских автомобилях и деловой активности китая на портале https://prc.today