Частые поломки Toyota и как их избежать
Японские автомобили вполне справедливо считаются одними из самых надежных. Особенно это относится к первым моделям, которые без проблем могли пройти сотни тысяч км пробега. Однако со временем машины стали начинять электроникой и случаи отказа того или иного узла увеличились. В итоге автовладелец вынужден покупать запчасти к «Тойота» еще до того, как они выработают свой ресурс. Какие слабые места у авто этой марки и как избежать серьезных поломок?
Двигатель
Здесь основная проблема кроется в цилиндро-поршневой группе: при несвоевременном или некачественном техобслуживании ее износ происходит ускоренными темпами. Чтобы избежать этого, вовремя меняйте масло с фильтрами (10 тыс. км пробега), используйте качественное топливо и оригинальные расходные материалы. Стоит отметить: 10-е поколение Toyota более надежное – преждевременный перерасход масла у этих машин не наблюдается.
Еще одна проблема – выход из строя каталитического нейтрализатора. Неисправность связана с низким качеством топлива. Определить ее несложно: после запуска двигатель отказывается устойчиво работать на холостых оборотах и глохнет.
Дизельные моторы Toyota
Здесь большинство поломок связаны с системой впрыска топлива. Перебои в ней могут возникать из-за недостаточной компрессии. Насос высокого давления (ТНВД) ломается не так часто, в отличие от форсунок, которые постоянно засоряются. Неисправности дизеля связаны в основном с некачественным горючим.
Ходовая часть и рулевое управление
Если у авто усиленная подвеска, проблемы встречаются относительно редко. Обычно ломаются стойки, втулки стабилизатора. Их срок службы в среднем не превышает 80 тыс. км. Необходимо сказать: появление негромких стуков и шумов в подвеске на скорости более 140 км/ч – нормальное явление. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя элементов ходовой части Toyota, рекомендуется не ездить по разбитым дорогам.
В рулевой системе слабое место – рейка, точнее, имеющаяся там втулка. Автозапчасть сделана из не особо прочного пластика и поэтому быстро изнашивается. Если вы заметили увеличенный люфт, рулевое колесо стало слишком свободно поворачиваться, сразу же обратитесь на СТО: затягивание ремонта чревато аварией.
Трансмиссия и сцепление
Механическая КПП считается более надежной и может прослужить 300 тыс. км, а то и больше. «Автомат» тоже ломается редко. Все зависит от своевременности техобслуживания и использования рекомендуемых расходных материалов. В «механике» масло следует менять не позже, чем после 40 тыс. км пробега, в АКПП диапазон еще больше – от 80 до 100 тыс. км. Хуже себя ведет роботизированная коробка, устанавливаемая на некоторые модели. Перебои в ее работе могут начаться через сотню тысяч км пробега. Это рывки при съезде с места, вибрация. Если вовремя не заняться ремонтом и заменой неисправных автозапчастей, можно испортить всю КПП, восстановление которой выльется в крупную сумму. Хотя можно и сэкономить, если купить контрактные б/у автозапчасти. Например, если вам требуются запчасти на Toyota Camry вы всегда можете воспользоваться специальными сервисами по поиску, например XBAZ.
Компоненты сцепления могут потребовать замены через 120-140 тыс. км. В последнем случае многое зависит от стиля вождения. Если он агрессивный, сцепление может «полететь» и до 100 тыс. км пробега.
Электрооборудование и датчики
Нередко свечи зажигания выходят из строя, не выработав свой ресурс. Это связано с наличием в топливе присадки ферроцин, содержащей железо. Чтобы избежать этого, при каждом очередном техобслуживании осматривайте свечи и при необходимости очищайте, их, попутно регулируя зазор.
Если двигатель не может набрать более 3000 об/мин., дело, скорее всего в катушке зажигания. Проверяется она на специальном стенде в автоцентре. Неустойчивая работа мотора на холостом ходу может свидетельствовать о неисправности рециркуляционного клапана. Причина затрудненного пуска силового агрегата может крыться в пробитых высоковольтных проводах, которые нужно заменить. Вычислить проблему просто: откройте капот авто в темном помещении и пустите двигатель. Искрение у ВВ говорит о необходимости их замены. Иногда выходит из строя датчик положения дроссельной заслонки: проблема обычно связана с неправильной регулировкой.
Итоги
Чтобы узлы и агрегаты на «Тойота» полностью вырабатывали свой ресурс и неисправности появлялись редко, необходимо вовремя проводить ТО. Причем делать это рекомендуется в профильных техцентрах, где имеется обученный персонал. Второй критерий надежной эксплуатации Toyota – использование оригинальных расходных материалов и запчастей. И последний момент – качественные ГСМ.