Тормозные системы Chrysler: выбор дисков, колодок, суппортов.
Американский автопром всегда имел свой собственный путь, который легко было проследить как в дизайне, так и в технологиях. А Chrysler, как яркий представитель этой школы, всегда имел свою аудиторию. Легендарные модели — 300C, Neon, Voyager по сей день продаются, и пользуются спросом. Как менялись технологии, в частности, тормозных систем, как сегодня производятся тормозные диски и колодки для Chrysler в нашем экспертном материале.
Американский бренд, начиная с 2014 года, входит в концерн Fiat Chrysler, и вообщем, уже полномерно пользуется европейскими технологиями. Однако, нельзя сказать, что все американское забыто и заброшено. Фамильные черты сохранятся по сей день, и это греет душу истинными ценителям. Тормозные суппорта для самых популярных моделей — Chrysler 300C, Voyager поставляет Bosch — вполне эффективные одно и двухпоршневые плавающие механизмы. Тормозные колодки для систем Chrysler поставляются под брендом Mopar. В свою очередь Mopar — лишь бренд, который размещает производство на других фабриках. Тормозные колодки Mopar для Chrysler заказывает у Akebono. И это справедливо как для однопоршневых плавающих систем, так и двухпоршневых суппортов. Японский поставщик фрикционных накладок — это несколько странно для автопрома, поскольку, чаще всего, автогиганты выбирают в придворные производители компании со своего же рынка. Это могли бы быть, например, Kelsey-Hayes, Wagner, Centric parts. Однако, выбор сделан в пользу тормозных колодок Akebono.
Но есть у американского бренда спецификация тормозных систем и для культовых версий SRT-8. Это механизмы Brembo оппозитной конструкции, располагающие 4-мя или 6-ю поршнями. Тормозные колодки Chrysler 300C 6.1 или 6.4 (версии, которые, собственно, и оснащались такими решениями) имели вполне классический состав, нацеленный на усмирение среднестатистических нагрузок. Если же владелец такой заряженной версии предпочитает более острый стиль езды, то имеет смысл рассматривать альтернативы вроде керамических и карбон-керамических фрикционных формул колодок. Данные фиксированные решения довольно популярны, поэтому и рынок высокоэффективных аналогов весьма широк. Речь идет о полке сугубо спортивных тормозных колодок. В списке представителей — Power Stop, Hawk, Ferodo Racing.
Тормозные диски на Chrysler, под брендом Mopar, также на сборочный конвейер поставляет японская Akebono. По сути, это привычный серый чугун, из которого изготавливается и большинство заменителей для моделей Sebring, 300C, Voyager, Crossfire. Купе Crossfire, к слову, один из немногих представителей модельного ряда, в конфигурации которого больше Мерседеса, чем, собственно Крайслер. Тормозные диски, суппорта и колодки — от немецкого поставщика ATE.
Подбор расходников для Chrysler лучше осуществлять по номеру VIN: идентификация кода кузова позволяет безошибочно определить тип тормозной системы, а также размеры ее колодок и дисков. В принципе, за неимением данных кузова можно опереться на комплектацию авто. Например, 300С выпускался в версиях — базовая (без пакета Performance), и усиленная вариация, оснащаемая Performance Package либо Police Package. Base комплектовалась однопоршневыми суппортами и тормозными дисками Chrysler диаметром 320 мм. Версия Перфоманс имела механизмы с двумя поршнями и дисками 345 мм.
Еще один нюанс подбора тормозных колодок на «американца» в том, что на рынке США много формул и составов — от полуметаллических, до керамики и Ферро-карбона, в свойствах которых немудрено запутаться. Поэтому, если вы решили купить колодки самостоятельно, то рекомендуем детально изучить свойства и характеристики: класс эффективности, температурная стойкость, ресурс и иные параметры.