MICHELIN: производственные секреты французского шинного концерна

Автор: svet Опубликовано: 17.10.2020 Рубрика: Новости |


Шина – элемент, находящийся в непосредственном контакте с асфальтом. Сложно поверить, но площадь пятна контакта каждого колеса примерно равна человеческой ладони. Получается, что от четырех ладоней нужно получить максимальный уровень сцепления!

Про шинные заводы в России читайте на kolesadom.ru, а как ситуация складывается за рубежом? Анализ рынка показывает, что в число лидеров шинного рынка стабильно входит французское предприятие MICHELIN, долгие годы бывшее официальным поставщиком покрышек для Формулы-1. В чем секреты ее работы и успеха?

Максимум аналитики

Аналитический отдел марки постоянно ведет диалог с водителями, пытаясь установить не только их текущие пожелания и требования, но и то, что им может понадобиться в ближайшее время. Шины тестируются, определяются, как именно они ведут себя в тех или иных дорожных условиях, при определенных температурах, на горячем, холодном асфальте, насколько точно держат дорогу.

Подготовка резинового состава

Шинная резина – очень сложный материал, в который входит более 20 компонентов. Точное их сочетание – секрет производителя, ведь именно пропорции определяют конечные характеристики. Наиболее важные компоненты следующие:

  • Каучук. Используется как природный, так и искусственный каучук. Технологии изготовления искусственного сырья постоянно модифицируются, оно становится более надежным и качественным, но полностью отказаться от природного аналога, добываемого из сока дерева гевеи, до сих пор не удается;
  • Технический углерод. Именно это вещество придает покрышке характерный черный оттенок. Его задача – скрепление молекул других компонентов, обеспечение прочности и устойчивости к механическим нагрузкам;
  • Диоксид кремния. Изначально материал планировался как альтернатива углероду, но было установлено, что он не способен дать аналогичной прочности. Однако, удалось зафиксировать иные позитивные свойства: шина стала меньше сопротивляться качению и лучше держаться за мокрый асфальт. Именно поэтому компоненты стали использоваться вместе;
  • Сера. Основа эффективной вулканизации, в процессе которой эластичное сырье твердеет и становится надежной шиной.

Конечно, концерн не игнорирует и эстетическую сторону вопроса. Шина выглядит красиво, протектор не просто эффективен, но выглядит стильно, подчеркивает характер автомобиля.

Схема производства

Французы придерживаются следующей схемы:

  • Изготовление резиновой смеси. Для каждой шины используется свой уникальный рецепт;
  • Подготовка компонентов, формирование ленты протектора, каркаса из текстиля, покрытого особым полимером, брекера из металлической проволоки. Подготовка борта, фиксирующего покрышку на диске. Прочность фиксации обеспечивается множеством проволочных витков;
  • Сборка. При сборке используются специальные барабаны, позволяющие установить и зафиксировать все компоненты;
  • Вулканизация. Компоненты, размещенные на барабане, прессуются и соединяются под воздействием температуры и давления. Протекающие химические процессы гарантируют достижение высоких показателей по прочности и пластичности.

В собственности концерна находится множество фабрик не только во Франции, но и в других государствах. Головное предприятие строго следит, чтобы на всех заводах четко соблюдалась одна и та же производственная технология. Такой подход обеспечивает, что вне зависимости от места производства, шина будет отличаться одними и теми же характеристиками, будет надежной и безопасной вне зависимости от эксплуатационных нагрузок.

Все права защищены © 2012-2020 Блог catalog.autodela.ru.