Как подать жалобу в ГИБДД на штраф, в 2020 году.

Автор: svet Опубликовано: 29.08.2020 Рубрика: Новости |

Каждый автовладелец хотя бы раз был оштрафован за неправильное управление своим автомобилем. Многие платят штрафы не задумываясь, к тому же размер оплаты обычно не слишком велик. Ведь согласно статистическим данным, основными нарушениями среди автомобилистов является превышение скорости.

Но бывают происшествия и посерьёзней, за что соответственно можно заполучить многотысячное взыскание в пользу государства. При этом случается и так, что вины водителя вроде нет. Тогда и начинаешь задумываться, как бы избавиться от огромного штрафа.

Пройдемся по законодательству

В случае привлечения к административной ответственности в виде штрафа, сотрудниками ГИБДД составляется протокол, содержащий данные о лице, нарушившим правила, его автомобиле, страховке, вменяемого в вину нарушения, объяснения. С момента составления протокола, дело об административном правонарушении считается возбужденным. После чего оно подлежит передаче в орган уполномоченный рассматривать данное дело. Как правило, это мировой суд в зависимости от территории совершения нарушения. Но по отдельным правонарушениям дело рассматривается в местном отделе полиции (к примеру, управление автомобилем без техосмотра, за тонировку стекол, езда с не пристёгнутым ремнём безопасности и другие).

В силу положений закона жалобу можно подать в двух случаях:

1. На вынесенное постановление о назначении наказания, то есть обжаловать документ предусматривающий обязанность по оплате штрафа.

2. На действия сотрудника ГИБДД.

Данные ситуации подлежат отдельному обсуждению.

Пишем жалобу

В первом случае жалоба составляется лицом, привлечённым к ответственности либо его представителем (адвокатом) участвовавшим в деле. При обращении с жалобой необходимо учитывать следующие условия:

  1. жалоба может быть подана не позднее 10 дней с момента получения постановления о назначенном штрафе;
  2. подаётся в суд или отдел полиции назначивший штраф, а они в течение 3 дней обязаны направить жалобу и материалы дела в вышестоящий суд, как правило, в районный;
  3. в жалобе необходимо указать следующую информацию:- наименование суда, куда подаётся жалоба, его адрес;

    - данные о заявителе: ФИО, место жительства (регистрации);

    - сведения о заинтересованном лице: ГИБДД, место нахождение;

    - наименование документа – жалоба, с указанием номера и даты обжалуемого постановления;

    - доводы, обосновывающие неправомерность принятого решения, а также правовые нормы и доказательства, подтверждающие жалобу;

    - требования об отмене либо изменении обжалуемого постановления;

    - перечень приложенных документов и доказательств (всё что указано в перечне прилагается к жалобе);

    - дата и подпись лица, подающего жалобу.

  4. госпошлину за подачу жалобы оплачивать не нужно.

Неправомерные действия сотрудника ГИБДД можно обжаловать его начальству, в органы прокуратуры и в суд.

При направлении жалобы в полицию или прокуратуру особых требований к её составлению не предъявляется. Главное подробно описать суть допущенных сотрудником ГИБДД нарушений и сослаться на правовые нормы, обосновывающие жалобу.

Жалоба на действия инспектора ГИБДД в суд, может быть подана в течение 3 месяцев, в виде административного искового заявления в порядке КАС РФ. При подготовке указанного заявления лучше обратиться к юристу, так как в этом случае закон предъявляет требования, в которых самому будет сложно разобраться.

Итоги

Вот так можно защитить свои права в случае несправедливого разбирательства со стороны сотрудника ДПС. Главное не поддаваться эмоциям и не ссориться с правоохранительными органами. Так как это может привести к более плохим последствиям, вплоть до ареста на 15 суток. Пускай полиция выполняет свою работу, а если будут нарушения, закон предусматривает способы защиты.

Статья подготовлена Андреем Салитецким, компания «Скупка Машин», г. Москва авгус 2020.

Все права защищены © 2012-2024 Блог catalog.autodela.ru.