Что такое поршень и зачем он нужен
Что такое поршень и зачем он нужен
Поршень в автомобиле играет ключевую роль в плане преобразования топливной энергии в механическую и тепловую. Деталь имеет форму цилиндра, постоянно совершает поступательные и возвратные движения. Она отвечает за корректировку параметров давления газа в механическую энергию либо превращает возвратно-поступательные движения в изменения давления. Основной принцип в том, что на шатун поступает усилие, которое стандартно появляется в результате давления газов, обеспечивает работу тактов основного эксплуатационного цикла.
Поршень постоянно подвергается воздействию давления и высоких температур. Он перемещается внутри цилиндра на высоких скоростях. Сначала узел отливали из чугунных сплавов, потом стали использовать алюминий – более дешевый, легкий вариант с хорошей теплоотдачей.
Требования к поршням
Качественные поршень и кольца на Opel Astra, другие автомобили должны соответствовать действующим в отрасли требованиям. Так поршень во время перемещения внутри цилиндра дает сжатым газам возможность расширяться, выполнять механическую работу. То есть узел должен иметь достаточную стойкость к повышенным температурам, давлению газов, хорошо уплотнять цилиндр.
Следующий момент касается снижения механических потерь и, соответственно, ускоренного износа. Поршень постоянно испытывает нагрузки со стороны шатуна, камеры сгорания, должен справляться с этими воздействиями. При совершении поступательных и возвратных движений на высоких скоростях нагрузки на шатунно-кривошипные механизмы должны быть минимальными.
Назначение детали
Топливо сгорает в пространстве над поршнем, выделяет значительные объемы тепловой энергии в каждом новом цикле работы мотора. Температурные показатели сгоревших газов составляют 2 тыс. градусов. Часть энергии будет передана на движущиеся детали мотора, остальные двигатель просто нагреет. Все остатки вместе с отработанными газовыми массами полетят в трубу. Если не охлаждать поршень, спустя определенное время он расплавится. Это важный момент, который нужно учитывать при обслуживании автомобиля.
Восстановление поршня с кольцами в некоторых случаях в теории возможно, но на практике не эффективно. Если узел износился, его нужно заменить – это плановая работа, которая должна проводиться с соответствующими интервалами. Обязательно выбирайте качественные детали – оригиналы либо аналоги.