Сцепление МТЗ-82
Трактор модели МТЗ-82, наверное, всем известно, что создается на Минском заводе, он давно занимается производством сельскохозяйственной техники. Эта машина получает 4-хцилиндровый дизельный двигатель еще и надежную многоскоростную коробку передач. Чтобы узел быстро не износился, производители дают возможность выполнять регулировку механизма. В том случае если в сцепления для трактора вы неверно установите зазор, тогда её элементы в скором времени окажутся непригодными.
На МТЗ-82 устанавливают муфту и дополнительно усиленную фрикционную корзину. Она станет передавать крутящее действие, поступающее от мотора прямо на ведомый диск еще и вал. Только прежде как начнете работу очень важно четко измерить показатели свободного хода на педали привода. Подобный параметр стоит проверять, затем регулировать примерно каждые 125-ть часов функционирования техники. Для такого измерения необходимо использовать специализированный счётчик времени, его нужно устанавливать в кабину.
В механизме сцепления происходят следующие неисправности:
- Крутящий не полностью поступает к колесам. Данную неприятность вы сможете устранить, если отрегулируете систему сцепления;
- Сложно менять скорости, такое появляется из-за неполного отхода фрикционного диска в процессе увеличенного хода. На эту проблему будет указывать скрежет шестерёнок в процессе переключения передач;
- На ведомом валу выдавливается крышка подшипников.
Важно сказать, что расстояние между фрикционной муфтой и рычагами педали во время работы не оказался больше 7-ми миллиметров. Но величина свободного хода должна составлять примерно 45 –50 миллиметров.
Настраиваем параметры
Если вы заметили отклонения от нормы, тогда рекомендуем регулировать лапки узла сцепления. Для этого необходимо:
- Нужно снять тягу, соеденяющую педаль вместе с рычагом фрикционной муфты. Для этого рекомендуется убрать соединительную деталь, которая находится на узле;
- Педаль опускается до упора, для этого вам пригодится винтовой регулятор;
- Управляющий элемент необходимо провернуть против часовой стрелки;
- Следует соединить отверстия рычага и тяги;
- Винт рекомендуется повернуть максимально до 5-ти оборотов. Так вы уменьшите тягу;
- Внимательно стоит проверить состояние деталей, дополнительно измерите ход на площадке упора.