Что будет если весной не проверить тормозную систему?
Даже те автомобилисты, которые смеются над расхожей фразой “тормоза придумали трусы”, обязательно следят за состоянием тормозной системы в своей машине. Бравада бравадой, а когда дело касается безопасности, тут уже не до шуток. И уж тем более, никто в здравом уме не будет игнорировать весеннее ТО.
Если машина зимой была в ходу — будьте уверены, ее изрядно потрепало. И больше всего досталось тормозам.
После того, как сходит снежный покров, только очень самонадеянный автолюбитель на проводит ТО, с обязательной диагностикой тормозной системы и заменой тормозных колодок (при необходимости).
Устанавливать лучше либо “родные” колодки, предусмотренные производителем авто, либо “кросы”, производитель которых проверяет коэффициент трения при различных температурных режимах и гарантирует нормальные показатели износа.
Из новинок, которые неплохо себя проявили в суровых зимних условиях, можно обратить внимание на тормозные колодки DEQST. Несмотря на то, что производитель предлагает широкий ассортимент запчастей на практически все модели легковых автомобилей, наиболее востребованными на российском рынке оказались тормозные колодки DEQST. Отзывы о них можно найти на различных интернет сайтах.
Бренд DEQST в России появился относительно недавно, но за рубежом известен достаточно давно и хорошо там себя зарекомендовал. Одна из его фишек — работа на рынок запчастей для грузового и коммерческого транспорта. Комплекты дисковых и барабанных колодок устанавливаются на грузовиках и микроавтобусах IVECO, SCANIA, MAN, DAF, MERCEDES, VOLVO, RENAULT, ISUZU и других. Возможно, именно поэтому и продукция DEQST для легковых автомобилей отличается надежностью и износостойкостью.
Зимой легковой машине приходится пахать как грузовику.
В зимний период нагрузка на тормозную систему возрастает в разы. Сложно представить какой только треш на нее обрушивается эти 3-4 месяца: мороз, влага, снег, гололед, дорожные реагенты… От частого торможения на морозе диапазон температур на тормозных колодках и дисках скачет от очень низких до очень высоких. Часто не выдерживают тормозные цилиндры и шланги — не справляются с экстремальными нагрузками. Из-за повышения рабочей температуры выкипает тормозная жидкость.
Сочетание перечисленных факторов в сумме с высокой интенсивностью торможения приводит к ускоренному износу тормозных колодок.
Что будет если не заменить изношенные тормозные колодки?
Если вовремя не заменить изношенные тормозные колодки:
- их рабочие характеристики снизятся вместе с эффективностью торможения;
- произойдет преждевременный износ или повреждение тормозных дисков.
В итоге менять придется не только колодки, но еще и диск, что может ощутимо ударить по карману.
Изношенные, потрескавшиеся после низких температур шланги тормозной системы и старая тормозная жидкость — предвестник отказа тормозов. Что может иметь последствия более страшные, по сравнению с тратами на диагностику, покупку новых деталей и расходников.
Весеннее ТО авто. Рекомендации по диагностике тормозной системы.
В тормозной системе проверить все составляющие:
- тормозные колодки;
- шланги;
- качество тормозной жидкости.
Рекомендуется не только обратить внимание на величину износа тормозных колодок и визуально осмотреть состояние шлангов на предмет трещин и потеков, но и проверить тормозную жидкость.
Из-за контакта с воздухом тормозная жидкость — даже самая дорогая — теряет свои свойства. Она забирает влагу из воздуха. Что, в свою очередь, чревато двумя два очень неприятными последствиями:
- тормозная жидкость быстрее выкипает (ее приходится постоянно доливать);
- внутри тормозных механизмов появляется коррозия, которую не видно, но свое грязное дело она делает.
Поэтому система должна быть полностью герметична. Определить низкое качество тормозной жидкости можно визуально — она мутнеет, в ней появляется осадок.
Хотя по регламенту, как правило, замена жидкости должна производиться через 60 000 км, а замена колодок — через 40 000 км, ждать этого момента не обязательно. Поломка может произойти и ранее. Весеннее ТО и диагностика тормозной системы помогут диагностировать неисправность на ранней стадии и предотвратить беду.