Ремонт головки блока цилиндров двигателя
ГБЦ станет требовать ремонт в следующих ситуациях: износ направляющих втулок, негерметичность клапанов, износ опорных шеек РВ и кулачков. Коробление привалочной плоскости «головки» приведет к тому что сильно перегреется мотор, такое явление невозможно назвать редким. Реже можно встретить прогар седел клапанов либо трещинки на «рубашке охлаждения» ГБЦ.
Как снять и разобрать данный блок
Начинается с тогоремонт гбц только после того как остынет мотор. Прежде всего сливается охлаждающая жидкость которая находится в системе охлаждения мотора затем РВ и КВ выставляются согласно заводским меткам. Обычно поршень первого цилиндра располагается на верхней мертвой точке такта сжатия. Но можно встретить и исключение. Скажем у определенных моторов Peugeot, поршни устанавливаются в средине цилиндров. В процессе разборки головки, которых пастели распредвалов станут иметь индивидуальные крышки для каждой отдельной шейки, они не обладают маркировками, поэтому их рекомендуется промаркировать, поскольку в процессе сборки запрещено менять их местами. Болты крепления ГБЦ необходимо отпускать в порядке, выполняется обратная затяжка, которую рекомендует производитель. Подметим, что затягивать также и опускать детали необходимо в несколько приемов.
Ремонтные операции
Когда вы разберете и помоете все детали ГБЦ необходимо произвести деффектовку. Точнее измерьте износ клапанов втулок, рабочей поверхности тарелок также и стержней клапанов. Очень важно проверить неплоскостность привалочной поверхности «головки», важна величина выступания данных тарелок к месту камеры сгорания. Дополнительно измерьте уровень износа шеек распредвалов.
Если заметите изношенные втулки их необходимо выпрессовывать или же вырезать, для этого необходимы специальные станки. Вместо них необходимо будет запрессовать новые втулки. Эту операцию стоит делать только предварительно охладив втулки для этого используется жидкий азот. Когда выполните запрессовку отверстия втулок их необходимо развернуть до номинального размера, затем тщательно обрабатываются седла клапанов.