Моторное масло темнеет: когда радоваться, а когда – переживать?
По виду моторного масла можно много сказать о двигателе, обладая соответствующими знаниями. Но ведь оно вполне закономерно темнеет уже спустя считанные сотни, если не десятки километров! Тем временем бывалые автовладельцы говорят, что черное масло может ничего плохого не означать. Так когда черное моторное масло не должно вызывать повода для беспокойства?
Свежее моторное масло прозрачно, оно буквально радует глаз великолепным золотистым отливом. Но любое масло темнеет, когда машина на нем ездит. Одно темнеет быстрее, второе – медленнее. Чтобы понять, должно ли темнеть моторное масло, необходимо учесть следующие факторы:
1. Марка продукта и способ замены.2. Количество моточасов, которое отработала смазочная жидкость.
Именно моточасы важны, а не километры – в пробках вы едете 5-6 км, а стоите при этом час, на шоссе за час можно покрыть и сто километровое расстояние. Интервал замены масла в двигателе в среднем составляет 15000 км. Подсчитано, что это примерно 200-250 моточасов, если ездить размеренно и спокойно, не попадая в особые дорожные заторы. В условиях пробок мегаполиса 15000 можно наездить и за 500 моточасов. Темное масло – это норма, если с момента заливки оно успело проработать хотя бы сотню моточасов.
Так что если масло потемнело где-то в середине интервала, радуйтесь, а не огорчайтесь. Оно работает, очищая мотор от нагара, отложений и прочей гадости. Вся гадость идет в масло и удерживается там благодаря действию присадочных веществ. Ну, а если масло менялось без промывки, то какой-то процент старого материала неизбежно останется внутри мотора. Оно смешается со свежей смазкой и окрасит ее. Переживать не стоит, это совершенно нормально. На сайте АвтоМастерская autooru.ru можно узнать как отремонтировать подвеску, двигатель, электрику и заменить расходники самому.
Что касается бренда и марки, то здесь можно уверенно говорить следующее: если масло не темнеет, оно плохо моет и плохо растворяет в себе разные шлаки. Отложения, нагар и прочую ерунду. Следовательно, это все неизбежно оседает на внутренних поверхностях двигателя и портит их. Однако, если на щупе обнаружилась чернильная субстанция, а после замены прошло примерно 1000 км, нужно бить тревогу, ибо вариантов развития событий три:
1. Масло хорошее, и даже очень: оно «добыло» из моторных недр целые залежи, которые впитало в себя.2. Масло – откровенная дрянь: некачественный или поддельный продукт.3. У автомобиля начались большие проблемы в области цилиндро-поршневой группы, а то и со всеми узлами сразу.
Как видите, темнеющее масло чаще всего ничего плохого в себе не таит, но есть исключения. Важно разграничить одно с другим.