Как выбрать турбину для авто?
Выбор турбины в автомобиль уже не тот, что был раньше. Когда-то давно самопровозглашенные инженеры были довольны модернизацией двигателя, который производил бы огромную мощность при высоких оборотах, но ездил, как телега. Тем не менее, как только люди выяснили, что любой может прикрепить турбину к двигателю и получить мощность, фокус сместился с силы на общую управляемость. Приложив немного дополнительных усилий, каждый, кто получил образование в школе, может стать экспертом и подобрать идеальную турбину для авто.
Оцените свой бюджет
Модернизация двигателя турбиной — это не просто привинчивание гигантских заглушек к выпускным коллекторам. Турбо может стоить мало, но хорошая установка на этом не заканчивается. Турбонагнетатель вырабатывает мощность в зависимости от исходной мощности двигателя и крутящего момента. Поэтому усовершенствование двигателя для увеличения мощности до установки турбины на него, скорее всего, даст преимущества, которые не будут компенсированы огромным ускорением.
Определите необходимый поток воздуха в кубических метрах в минуту
Компрессор не дает мощности, крыльчатка просто пропускает больше воздуха через ваш мотор. В двигателях обычно используется соотношение воздух на топливо: около 14 частей воздуха к 1 части топлива. Еще бензин содержит определенное количество энергии, вы можете установить прямую корреляцию между расходом воздуха в кубических метрах в минуту и лошадиными силами. Это соотношение составляет около 150 кубических метров в минуту на 100 лошадиных сил.
Рассчитайте не турбированный воздушный поток вашего двигателя
Есть три способа сделать это:
-
используйте онлайн-калькулятор мощности в лошадиных силах, который учитывает объем двигателя, размер, тип, эффективность и обороты в минуту;
-
экстраполируйте из запаса мощности двигателя;
-
возьмите корпус в комнату динамо и проверьте его.
Для нашего примера (в нетурбо-форме) возьмем двигатель, который выдает 300 лошадиных сил при 5500 об. в мин. при объемной эффективности 80%. Онлайн калькулятор дает нам воздушный поток 446 кубических метров в минуту, а использование соотношения 150 кубических метров в минуту на 100 лошадиных сил дает нам 450 кубических метров в минуту.
Разделите требуемый воздушный поток на запасной поток вашего двигателя, чтобы определить требуемое давление наддува (отношение давления наддува к атмосферному давлению, которое составляет около 14,7 килограмм на квадратный метр). Для примера двигателя, вы получите соотношение давления точно 3,00. Однако здесь есть небольшая хитрость: деление желаемой мощности на мощность, не связанную с турбо наддувом, даст вам то же значение отношения давления.
Посмотрите на выбор производителя «турбо карт»
Турбо карта — это график, который индексирует отношение воздушного потока к давлению и дает визуальное представление о турбо-эффективности при заданном соотношении давления и кубических метров в минуту. Вы увидите соотношение давления на вертикальной оси и поток воздуха на горизонтальной оси. Карта компрессора выглядит примерно, как вытянутый «бычий глаз»: центр этого яблочного глаза — это максимальный диапазон эффективности компрессора, в котором он усиливает подшипник, не производя избыточного тепла.
Вы только что зашли так далеко, чтобы понять факторы, с которыми вы будете иметь дело при выборе турбо. Потому нужно следовать правилам данным выше. Дальше остаётся только работа, а именно замена, проходить которую лучше с профессионалами.
“Genstar” — один из лучших сервисов по покупке и ремонту турбин в Киеве и в Украине. Турбина генстар – это качественная надежная деталь, которая прослужит вам долгие года.