Технические характеристики ISUZU NQR75
Своей популярностью малотоннажные грузовики ISUZU NQR75 обязаны оптимальному сочетанию простоты своей конструкции, а значит, надежности, неприхотливости в техобслуживании и сравнительно невысокой стоимости. Начиная с 2006 года, грузовые автомобили N-серии этого японского автопроизводителя выпускаются в нашей стране, благодаря чему они стали еще более доступными на российском рынке.
Внешне ISUZU NQR75 – это типичный азиатский городской грузовик с характерным компактным дизайном. Отсутствие капота спереди и расположение кабины над моторным отсеком открывают дополнительные возможности для маневренности и более широкую обзорность.
Особенности шасси и варианты комплектации
Машины ISUZU NQR75 заслуженно считаются универсальными. Они подходят для решения самых разнообразных транспортных задач, связанных с перевозкой небольших по массе и объему грузов.
Грузовики ISUZU NQR75 изначально проектировались, как многоцелевые автомобили. Машины выпускаются с универсальным шасси, на которое устанавливается практически любой грузовой отсек. Это может быть:
- фургон;
- тентованная надстройка;
- рефрижератор или термо-фургон;
- бортовая платформа;
- самосвал;
- кузов мусоровоза.
Возможность установки спецоборудования дает возможность использовать грузовик ISUZU NQR75 в качестве эвакуатора. Также машина может быть оборудована краном-манипулятором или монтажной автовышкой.
Передняя и задняя подвески шасси собраны в виде рессор из стального листового проката. При этом задний амортизирующий элемент дополнительно усилен с помощью пяти подрессорников, что позволяет эксплуатировать грузовики ISUZU NQR75 в тяжелых рабочих условиях с достаточно высокой нагрузкой. Это обеспечивается благодаря большому запасу прочности мощной клепаной рамы, оснащенной лонжеронами высотой 216 мм.
Сферы применения грузовиков ISUZU NQR75
Наиболее популярными вариантами стали фургоны для транспортировки промышленных грузов. Такие конструкции крепятся на раме автомобиля ISUZU NQR75 с помощью кронштейнов на болтовых креплениях с фиксацией пластинами для предотвращения боковых, продольных и поперечных смещений. Сам фургон может быть изготовлен из пластик, оцинкованной стали или фанеры с открывающимися сзади распашными дверьми.
Грузовики ISUZU NQR75 разработаны специально для небольших транспортных компаний, оказывающие услуги по перевозке товаров, имущества и оборудования в пределах города или на небольшие расстояния от него.
Автомобиль также хорошо зарекомендовал себя в качестве средства для развоза товара по торговым точкам или конечным покупателям. Тентованные машины ISUZU NQR75 отлично подходят для перевозки мебели и сантехники, а также стройматериалов, инструментов и оборудования для проведения ремонтно-строительных работ.
Возможность установки термо-фургона позволяет использовать ISUZU NQR75 для перевозки продуктов питания. Для товаров, требующих особых температурных режимов, оптимальным вариантом станет фургон рефрижератор. Благодаря экономичности двигателя ISUZU работа охладительной установки не приносит больших финансовых затрат.
Универсальное шасси грузовиков серии NQR75 дает возможность использовать машины в качестве автокрана для выполнения небольших погрузочно-разгрузочных или монтажно-строительных работ. Возможность установки вышки позволяет использовать машину для нужд ремонтных и электромонтажных бригад, обслуживающих городские электросети, а также для выполнения фасадных работ, в том числе и для монтажа наружной рекламы.
Не менее широко машины ISUZU NQR75 используются в аграрном секторе. Необходимость в ежедневном развозе небольших грузов, в том числе кормов, удобрений, семенного материала, оснастки для сельхозорудий, готовой продукции и т.п., делает эксплуатацию таких малотоннажных японских грузовиков оптимальным для сельской местности. При этом ISUZU NQR75 отлично подходят для жестких условий эксплуатации в условиях полевого бездорожья, высокой запыленности и интенсивных режимов работы.
Основные преимущества и технические характеристики
Грузовые автомобили ISUZU NQR75 отличаются простотой в управлении и сравнительно малым радиусом разворота. Это одно из ключевых преимуществ классического городского грузовика, работа которого связана со стесненными условиями на улицах больших городов. В сочетании с компактными размерами это позволяет легко и безопасно маневрировать в ограниченном пространстве небольших разгрузочных площадок.
Основные технические характеристики машин ISUZU серии NQR75:
Длина |
6,610 м |
Высота |
2,300 м |
Ширина |
1,995 м |
Передняя осевая колея |
1,68 м |
Задняя осевая колея |
1,65 м |
Собственная масса со снаряжением |
2,460 т |
Грузоподъемность шасси |
5,040 т |
Вес при полной нагрузке |
7,500 т |
Мотор |
дизель ISUZU 4HK1 |
Мощность и объем двигателя |
150 л.с. / 5,19 л |
Крутящий момент на валу |
404 H·м |
Расход дизтоплива в городской черте |
17 л/100 км |
Объем бака |
100 л |
Максимальная скорость |
119 км/ч |
Количество мест с водителем |
3 |
Машины ISUZU NQR75 оснащаются современным электрооборудованием с рабочим напряжением 24В. Вся электрическая система во время работы мотора работает от генератора переменного тока, выдающего силу электротока в 60А. Электрогенератор соединен с выпрямителем и интегральным регулятором. Пуск дизеля осуществляется с помощью 4-киловатного стартера.
Двигатель
Грузовики ISUZU серии NQR75 оснащены дизельным двигателем 4HK1 с объемом камеры сгорания 5,19 литров и мощностью 150 л.с., что на четверть больше, чем в предыдущих моделях NQR71. Этот четырехцилиндровый однорядный четырехтактный мотор с механической системой впрыска обладает внушительным ресурсом – 1’000’000 км пробега до капитального ремонта.
Дизель в грузовиках ISUZU NQR75 характеризуется высокой надежностью. При правильной эксплуатации и своевременном проведении технического обслуживания, а также при соблюдении рекомендаций автопроизводителя двигатель безупречно работает без ремонта и после миллионного пробега.
Простота конструкции силового агрегата машин ISUZU NQR75 не только облегчает и упрощает плановое техобслуживание мотора, но и позволяет выполнить аварийный ремонт рядовому водителю, не обладающему в дороге необходимым авторемонтным оборудованием. Для временного устранения неисправностей до получения профессиональной помощи на СТО достаточно обычного набора инструментов и минимальных знаний устройства дизельного двигателя.
Трансмиссия
Грузовики ISUZU NQR75 оснащены механической пятиступенчатой (плюс задняя) коробкой переключения передач, приводимой в действие двумя тросами. На корпусе вмонтированы специальные элементы управления, которые дают возможность задействовать дополнительное оборудование, подключенное к валу отбора мощности. Панель позволяет выбрать мощность и способ запуска привода (гидравлический или тросовый).
Трансмиссия в машинах ISUZU NQR75 представляет собой однодисковый механизм, в состав которого входят:
- трубчатый карданный вал с крестовиной и промежуточной опорой;
- ведущий задний мост;
- главная передача с зацеплением гипоидного типа;
- сухое сцепление.
Коробка передач в ISUZU NQR75 еще более надежна, чем двигатель. Она безотказно работает на протяжении длительного срока службы без необходимости проведения какого-либо специфического техобслуживания. Управление рычагом удобное и легкое, как на легковом автомобиле.
Тормозная система и рулевое управление
Рулевая колонка в грузовиках ISUZU NQR75 регулируется по наклону и выдвижению в сторону водителя. Машина оснащена гидравлическими усилителями рулевого управления и тормозной системы.
На колесах установлены барабанные тормоза двухконтурного вида с антиблокировочной системой АБС. Рабочий ресурс колодок – до 300’000 км пробега. Грузовики ISUZU NQR75 также оборудованы горным тормозом, основанным на воздействии двигателем.
Стоимость и отзывы
В зависимости от комплектации, пробега и состояния автомобили ISUZU NQR75 стоят от 500’000 до 1’300’000 рублей. Отзывы автовладельцев свидетельствуют об оптимальном соотношении такой сравнительно небольшой цены с безупречными техническими характеристиками машины. Немаловажное преимущество – доступность оригинальных запчастей ISUZU NQR75.
Маневренность, надежность, экономичность расхода топлива в городской черте и простота в ремонте – главные эксплуатационные качества этих японских малотоннажников, которые отмечают большинство их владельцев.