Как сырая резина превращается в автопокрышку
Этапом производства шин является подготовка элементов сырой шины. Наполнитель, бока и протектор изготовлены из резиновых смесей разных типов. При оптимальном давлении и температуре соответствующий шаблон придает форму необработанному элементу.
Способ сборки шины зависит от машин и конструктивных решений, используемых данным производителем. Некоторые из них производят шины за один раз (вся шина изготавливается на одном устройстве), а другие производят свою продукцию в два этапа: на первом этапе формируется основа, второй этап состоит в добавлении пакета, то есть ремня, протектора и других дополнительных элементов.
Нажми сюда и узнаешь как из лысых грузовых шин делают новые
Порядок применения отдельных элементов аналогичен для большинства производителей:
- Поместить непроницаемую бутиловую крышку, которая функционирует в качестве трубки в современных бескамерных шинах
- Размещение сторон с двух сторон, задачей которых является защита внутренней структуры шины от повреждений
- Поперечное нанесение текстильного слоя, который должен составлять каркас шины
- Поместить валик вместе с наполнителем на текстильный слой с обеих сторон
- При необходимости добавьте другие элементы (если этого требует конструкция каркаса).
Все элементы лежат на барабане. Тогда это становится заполненными воздухом. Это заставляет все элементы прилипать друг к другу, и шина постепенно начинает напоминать форму конечного продукта. Затем все подвергается процессу прокатки. Этот процесс имеет несколько функций: шина подходящей формы, обеспечивает правильное соединение всех компонентов шины, гарантирует, что воздух может быть выпущен, который может быть расположен между отдельными компонентами. Сырая шина проверяется на наличие различных ошибок. Некоторые из них могут быть отремонтированы, другие приводят к тому, что шина будет снята с производства.
На этом сайте много статей про шины!
Вулканизация шин
После стадии изготовления сырые шины поступают на склады, а затем в соответствующий вулканизационный пресс. На этих прессах устанавливаются вулканизационные формы, которые чаще всего имеют следующую структуру: контейнер, его элементы — это две стороны формы, кольца придают форму сторонам шин, ставят надписи, а сегменты скульптуры, расположенные между сторонами, придают форму протектора, двухсекционный: они состоят из двух половинок, каждая из которых отвечает за нанесение на карту одной стороны и половины протектора.
Процесс вулканизации.
Сырая шина покрыта анти адгезионными жидкостями, которые предотвращают прилипание к мембране. Резиновые смеси под воздействием высокой температуры (более 150 градусов) превращаются в материал с однородными свойствами. В результате химических реакций образуется каучук, который характеризуется гибкостью в широком диапазоне температур. Сырая шина наносится на мембрану, а пресс закрывается. Затем под воздействием температуры и давления внутри мембраны сырая шина заполняет контур в пресс-форме. Вулканизация резины происходит при определенном давлении и температуре, а внешняя форма шины и рисунок ее протектора представлены на вулканизационной форме. Персональная шина остается в форме около 10 минут, затем ее удаляют и оставляют остывать.
Тут скупают лысые грузовые покрышки!
Окончательная проверка
Окончательный контроль качества состоит из: визуальная оценка, например, нет ли инородного тела между элементами шины, проверка внутреннего с помощью рентгеновских лучей, для устранения шин с дефектами и внутренними повреждениями, изучение критериев неоднородностей, связанных с массой, жесткостью и формой, проверка величины эффекта конуса, радиальной силы и других параметров, влияющих на комфорт и безопасность передвижения, проверка конструкции нарезанных шин с целью определения соответствия продукта проектным предположениям, чтобы обеспечить надлежащий уровень производительности и безопасности. Шины, успешно прошедшие стадию окончательной проверки, могут дойти до клиента. Приблизительно 80% шин, доступных на рынке, изготовлены способом, описанным выше. Отдельные шинные заводы отличаются только автоматизацией и улучшением отдельных производственных процессов. Каждая шина — это компромисс производительности.
Дизайн шин — это компромисс между жизнью и сцеплением с дорогой. До сих пор смесь не производилась, оптимально сохраняя свои свойства при отрицательных и положительных температурах, а также протектор, удаляющий снег, воду и грязь, а также гарантируя очень хорошую адгезию на льду и асфальте. В случае лета, катаемся как на сухих, так и на мокрых поверхностях. В первом варианте для поддержания надлежащего сцепления использование подходящей резиновой смеси имеет решающее значение, а сам рисунок протектора имеет второстепенное значение. В случае второго варианта — при движении по мокрой дороге — верно обратное, наиболее важным элементом является хорошо профилированный протектор. В случае зимних шин рисунок протектора более важен при движении по снегу, а состав смеси более важен на льду. Ситуация аналогична в случае комфорта вождения, шума и сцепления. В этом случае решающим фактором является использование двухкомпонентной смеси. Если элементы, соприкасаются с поверхностью, мягкие и базовая часть протектора (BASE), которая не касается непосредственно дороги, является жесткой, то достигаем достаточного сцепления, но в то же время довольно низкого комфорта при езде. В то же время у нас тишина лучше, но в противоположной ситуации нам становится хуже. Усиление шин, в свою очередь, означает большую долговечность и устойчивость к весу и повреждениям, а также увеличивает уровень шума. Видно, что дизайн шин в каждом случае достигается за счет улучшения одних параметров, но за счет других.