Что такое фильтр-газоотделитель и какова его конструкция
ФГУ (фильтр-газоотделитель) широко применяется для очищения от различных примесей и механических включений в перекачиваемых нефтепродуктах. Применение данных аппаратов чаще всего наблюдается в наземных заправках и комплексах перекачки, а также в стационарных установках.
В конструкции ФГУ не обошлось без корпуса самого газоотделителя, который работает по принципу центрифуги. В корпусе специально была встроена фильтрующая деталь, отличающаяся своей двухэтапной системой очистки и клапаном автоматического сброса. Конструкция фильтра была бы не полной без системы манометров, которые отвечают за давление во всей системе. Помимо этого манометр отвечает за уровень загрязненности фильтровых ячеек.
Нефтепродукты входят тангенциально, проходя через верхний патрубок. После чего начинается его вращение по окружности. В результате появления центробежной силы осуществляется выталкивание нефтепродуктов в нижний патрубок, который соединен с трубопроводом. В конечном итоге, жидкость будет очищена ввиду ее прохождения через фильтрующий элемент.
ФГУ — Фильтр-газоотделитель как уже отмечалось ранее в своей конструкции наделен поэтапной системой очистки нефтепродуктов. На первом этапе очистки выводятся крупные частицы, что позволяет не беспокоиться о возможных повреждениях фильтрующей сетки. На втором этапе из жидкости будут отсеяны более мелкие частицы и загрязнения.
Но на очищающих свойствах принцип работы ФГУ далеко не заканчивается. Поскольку процесс фильтрации от механических примесей тесно сопряжен с процессом отделения газов. Поток очищающейся жидкости в конструкции движется спиралевидно, ввиду чего в середине собираются пары и воздух. В процессе и воздух и пары будут вытолкнуты наверх корпуса, в то время как жидкость будет пропущена к нижнему патрубку. Когда сверху накопиться достаточно много воздуха и пара, существенно снизиться уровень рабочей жидкости. Как следствие опуститься вниз специальный поплавок, который активирует стравливающий клапан. Как только клапан будет открыт накопившийся воздух, и пары будут выведены в отводящую магистраль. Внутри корпуса давление воздуха снова придет в свое изначальное состояние, что опять-таки скажется на повышении уровня жидкости. Стравливающее отверстие закроется автоматически, как только поплавок вернется на свои верхние позиции.