Чип-тюнинг: особенности процедуры, все за и против
С целью улучшения технических характеристик своего автомобиля водители пользуются услугой чиповки. Единственная часть, которая интересует мастера в процессе чипа-тюнинга — это электронный блок управления двигателем. В результате его перенастройки получается в разы улучшить мощность мотора, уменьшить расходы топлива, увеличить КПД. И все это без каких-либо механических вмешательств. Заводская программа ЭБУ необходима для контроля транспортного средства и его движка, но при классических настройках и стандартных эксплуатационных характеристиках. Именно чип-тюнинг позволяет выполнять все те же важные функции, но с большим потенциалом и расширенными возможностями.
Когда нужен чип-тюнинг и какой выбрать?
Если в процессе эксплуатации машины наблюдаются рывки на холостом ходу или в первые минуты езды, резко меняются обороты холостого хода, значит, пора прибегнуть к чиповке силового агрегата. В последние годы популярность процедуры сильно возросла, на что производители быстро среагировали, расширив выбор для водителей и предложив им такие виды чип-тюнинга, как:
- стандарт — являются заводскими и считаются оптимальным решением в плане впрыска топлива и показателя КПД;
- динамический — используются с целью увеличения мощности движка;
- экономичный — эффективен в целях снижения расходов топлива.
Если чиповка выполнена правильно, мощностной потенциал «железного коня» может увеличиться на 10-15%. Таким образом, от правильно проведенного АДАКТ уменьшается расход топлива, как минимум на 5-10 процентов, увеличивается мощность, осуществляются другие процессы, благодаря которым транспортное средство становится более порывистым, с легкостью реагирует на педаль газа и машина просто взлетает с места.
Преимущества и недостатки чипа-тюнинга
Процедура позволяет улучшить эксплуатационные характеристики силового агрегата без потери ресурсов. Чиповка повышает износостойкость запчастей и узлов мотора. Кроме того, благодаря процедуре возможно также отключить, подключить, убрать или обносить абсолютно все функции, подправить в электрике то, что не работает, а также отключить те системы, которые работают, но они лишние и только сажают аккумуляторную батарею.
Вместе с этим уменьшается интервал для замены масла, повышается износ датчиков и катализатора, а также есть риск, что двигатель или ЭБУ могут сгореть в процессе чипа-тюнинга.