Как выбрать шиномонтаж – осмотримся на месте
Цены на шиномонтаж весьма различны, многое зависит от места нахождения мастерской, от ее раскрученности, от сезона. Тем не менее, гнаться за дешевизной не стоит. Например, вы приехали в мастерскую, а вашему взору предстали работники с помятыми лицами, в замасленной робе, от которых несет перегаром. Понятно, что от подобного сервиса нужно держаться подальше. Как же выбрать СТО, чтобы не тратить время на поездки? Можно воспользоваться интернет-ресурсами, например, шиномонтаж в Минске широко представлен тут www.vsesto.by/remont_avtomobiley/shinomontaj/. Можно ознакомится с отзывами, и вам многое станет понятно.
Тем не менее, если даже рейтинг хорош, осмотр автосервиса и оборудования перед обращением никогда не будет лишним.
В хорошем шиномонтаже достаточно чисто, много домкратов, имеется подъемник, позволяющий снимать сразу все колеса. Как правило, не все шины идеальны. Покрышку с обнаруженным дефектом добропорядочные мастера установят на заднюю ось. Когда переобувка осуществляется поочередно, данная процедура невозможна.
Стоит обращать внимание на саму процедуру шиномонтажа. Как рабочие откручивают гайки и закручивают их? Ведь гайковертом, можно только отворачивать гайки, закручивать же их положено исключительно руками. В идеале рабочий должен пользоваться динамометрическим ключом. Если колесо вам прикрутят гайковертом, вы при проколе на трассе не сможете поменять его, сил не хватит открутить. Если же зафиксировать гайки слабо, возникает риск их потери при движении.
Что касается шиномонтажного станка — важнее всего, чтобы оборудование не царапало диски автомобилей. Лапа, висящая над ободом и лапы, фиксирующие диск должны иметь защитные накладки в местах соприкосновения. Однако, частенько шиномонтажники их снимают, поскольку накладки затрудняют работу. Если на вашем авто диски дорогие, покрытые хромом, либо какой-то особой краской, просите установить данную защиту.
Куда более ответственна процедура балансировки колес автомобиля. Станки для нее ставят исключительно на бетонное основание и намертво прикручивают к полу. Когда станок шатается, о точности можно забыть. Колеса перед балансировкой необходимо отмыть, убрать с них всю наледь, иногда ошибка в балансировке происходит по вине кусочка грязи, оставшегося где-нибудь.
Считается неправильным набивать колесо грузиками без снятия его со станка. Так со временем могут разбиться подшипники, и станок не сможет показывать достоверные результаты. На каждую сторону диска не следует ставить более одного грузика. Пользуясь самоклеящимися грузиками, мастера обязаны обезжирить поверхность, где будут размещать их.
Есть требования и к манометру, показывающему величину давления в покрышках. Его каждые полгода проверяют, на стекле ставится печать проверяющей организации, где есть и дата контроля. Однако, немногие владельцы СТО уделяют внимание такому вопросу, что влечет к снижению точности замеров. Лучше всего, когда манометр «облачен» в мягкую и амортизирующую защиту из резины.
Не стоит шиномонтаж воспринимать как второстепенную процедуру, не требующую высокого качества работ. От правильности его выполнения напрямую зависит ваша безопасность на дороге. Поэтому ищите качественный автосервис, Минск ими переполнен, и выбрать достойный не составит труда.