Как поменять резинки на каркасных дворниках
Как поменять резинки на каркасных дворниках
Стеклоочистители – важная деталь. Эксплуатация автомобиля со сломанными «дворниками» просто недопустима, что вполне логично и что указано в ПДД. К числу поломок стоит отнести не только механическое повреждение, но и износ резиновой основы. Со временем она истирается, перестает качественно очищать поверхность лобового стекла, зависает при работе, начинает скрипеть. В общем, не заметить истечение срока службы резиновой основы невозможно. В данном материале мы рассмотрим, как поменять резинки на каркасных «дворниках», как сделать это правильно. Следуйте простым рекомендациям, не спешите и не прикладывайте серьезных усилий при замене резинового профиля – учитывайте, что конструкция стеклоочистителя достаточно хрупкая и может сломаться.
Содержание материала:
- Особенности каркасных «дворников»
- Замена резинки на каркасных стеклоочистителях
- Некоторые нюансы
Особенности каркасных «дворников»
Конструкция каркасных стеклоочистителей состоит из нескольких ключевых элементов. Это сам каркас, коромысло, наконечник, соединяющий с поводком, стальная пластина, шарниров, резиновой ленты. Конструкция слегка изогнутая, так как она должна точно повторять изгиб лобового стекла, иначе эффективность чистки будет минимальной, будут оставаться разводы.
При выборе резинки стоит отдавать предпочтение уже проверенным резиновым основам. Если они прослужили более года и не было нареканий, не экспериментируйте – купите те же щетки или резинки.
Замена резинки на каркасных стеклоочистителях
Невозможно снять резинку, просто отогнув опоры вдоль самого каркаса. Их шесть штук, сделаны они из пластмассы и часто ломаются.
Обратите внимание на концы щетки стеклоочистителя. По обеим сторонам расположены упоры, которые выполняют роль преграды. Благодаря этим пластиковым элементам резинки не меняют своего положения, не соскакивают.
Просто вытащить резинки не получится. Они вытягиваются вместе с металлическими полосками, которые нужны для фиксации формы резиновой основы. Некоторые автолюбители слегка подпиливают кончики упоров в верхней части – достаточно буквально 1-2 мм. С одной стороны, этого достаточно для снятия резинки, с другой – после установки они не будут выпадать несмотря на отсутствие парочки миллиметров пластика.
После этого нужно немного нажать пальцам на саму резинку (где-то посередине профиля) и начать стягивать ее. Может показаться, что она идет туго, но это только первые 3-5 см. Дальше резинка должна сниматься легко. Первый этап работы завершён!
Теперь нужно поставить новую резинку. Сразу скажем, что без мыла, масла или другого смазывающего средства сделать это будет непросто. Смазываем и затем ставим резинку на прежнее место. Иногда в начале она словно застревает и выпадает из крепления – не стоит обращать на это внимание. Дотяните резинку до конца, а «первый» край аккуратно подправьте ножом или тоненькой отверткой.
Некоторые нюансы
При сборке учитывайте, что металлические полоски должны выгибать резиновую основу таким образом, чтобы дуга максимально плотно прилегала к лобовому стеклу, то есть они должны смотреть в его сторону.
Если новая резинка длиннее той, что установлена на щетках стеклоочистителя, ненужные сантиметры резины можно отрезать с помощью ножа или ножниц.
После замены резинки обязательно проверьте работоспособность стеклоочистителя во всех режимах.