Поломки турбин
Если турбинированный двигатель хорошо работает, его качественно обслуживают, тогда он станет работать длительное время.
Турбины могут ломаться по разным причинам:
- Мало масла поступает в турбину;
- В турбокомпрессор проникли посторонние предметы;
- Загрязненное масло.
Достаточно низкая мощность двигателя и из выхлопной трубы выходит черный дым тоже является знаком для того что пора сделать ремонт турбин. Когда появляются такие признаки можно сказать что это из-за небольшого количество воздуха в двигателе. Получается, что турбина не может додувать, формируется низкое давление турбины. Это происходит из-за засорения канала подвода воздуха либо произошла его утечка из коллектора.
Прежде всего, необходимо завести двигатель и послушать его, точнее какой шум будет создавать турбокомпрессор. Если у вас есть небольшой опыт, тогда вы без проблем установите где происходит утечка воздуха. Дальше проверьте если не засорился воздушный фильтр. Посмотрите количество воздуха который поступает, для этого воспользуйтесь техническими данными турбокомпрессора. Теперь двигатель нужно заглушить, снимается уплотнение, которое находится между турбиной и воздушным фильтром, нужно проверить если канал не повредился или не засорился. Если после таких действий неисправность осталась, тогда рекомендуем внимательно проверить уплотнения турбокомпрессора, как закреплен глушитель, коллектор. Это все необходимо чтобы убедиться, что там не появился мусор либо посторонние предметы. Обязательно проверьте, если не отсутствуют трещинки, каким образом затянуты гайки коллектора турбокомпрессора, если нет повреждений соединений также и прокладок на системе выпуска. Если появится необходимость стоит приобрести и поменять прокладки турбины. Дальше покрутите ось вашего турбокомпрессора, чтобы понять, если она может свободно вращаться, если не присутствует высокого износа либо не повредился ротор турбины. Если замечены повреждения, проведите ремонт турбины либо вовсе приобретите новую турбину.
По стандарту у оси присутствует маленький люфт турбины, точнее, он представляет тепловой зазор, только если во время вращения ротор станет тереться либо задевать корпус, получается что он изношен.