Самостоятельная базовая диагностика АКПП и регулировка троса управления

Автор: svet Опубликовано: 26.10.2018 Рубрика: Новости |

Диагностику автоматической коробки передач на СТО проводят при помощи специального оборудования. Вооруженный тестерами механик вычисляет малейший сбой в работе автоматики ещё до того, как он как-то скажется на работе трансмиссии. Только так ли часто машины оказываются на «профосмотре» без явных на то причин? Вместо этого автовладельцы со стажем без посторонней помощи научились выявлять проблемы с КПП, не покидая гаража: при внешнем и внутреннем осмотре, а также по состоянию приводного троса.

Визуальный осмотр и решение проблемы некорректного переключения передач

Наружный осмотр, без разбора, позволяет выявить нарушение целостности конструкции. Явным сигналом к экстренному ремонту являются следы масляных подтеков, коррозии, деформации и трещины на корпусе. Не менее серьезная причина отогнать авто в сервис — любые повреждения проводов, уплотнителей, тросов АКПП.

Не снимая коробки получится проверить, разве что, уровень масла и регулировки тросов привода. Нормы натяжения и состояний есть в технической документации к детали, если её нет, стоит обратиться в аккредитованный сервисный центр или поискать в интернете. К большинству ходовых моделей АКПП необходимые документы получится найти на сайте производителя.

Часто на ремонт КПП авто с пробегом попадает из-за износа троса управления клапаном-дросселем. В процессе эксплуатации пластиковая оплетка троса стирается. Со временем толщины его перестает хватать для удерживания элемента в посадочных выемках, что выливается в некорректное переключение передач: повышение или понижение передачи происходит с задержкой или вообще не срабатывает при перемещении рычага управления. В зависимости от состояния, изношенный трос придётся менять или регулировать. Регулировка поможет, когда состояние оплетки удовлетворительное и он просто провисает, но не болтается явно.

Для регулировки нужен помощник:

  • Один жмет газ при заглушенном моторе;
  • Второй — ставит упор на 0.8–1.5 м от оболочки и фиксирует его гайками.

После фиксации педаль нужно отпустить и проверить степень натяжения. Если всё нормально: подвижность сохранена, нет провисаний и протертых участков, можно капнуть смазки и тестировать в движении.

Такая «самодиагностика» не считается заменой поездки в сервис, скорее это способ узнать, нужна ли полноценная диагностика КПП на СТО или нет, и тем более, самопроверка не гарантирует исправности коробки, даже при успешной регулировке натяжения троса и отсутствии подтеков масла на корпусе.

Все права защищены © 2012-2024 Блог catalog.autodela.ru.