Причины износа распредвалов
Среди многочисленных деталей двигателя только распределительный вал будет отвечать за порядок также и продолжительность открывания клапанов. Например, если распредвал будет сильно изношен, тогда двигатель не сможет развивать хорошую мощность. Если распредвал ломается, тогда необходимо производить дорогостоящий ремонт, в некоторых ситуациях может потребоваться замена головки блока, клапанов либо ремонт блока цилиндров. Только качественная дефектовка распределительного вала даст возможность сберечь деньги и силы.
Какие дефекты могут появиться
На опорных шейках вала могут сформироваться задиры, износ либо царапины. Они появляются по следующим причинам:
- Дефекты смазочной системы – масло из-за давления либо плохого уровня не может поступать на опорные шейки вала. Часто к подобным проблемам приводит масло плохого качества;
- Перегрев двигателя – масло сильно нагревается и начинает разжижаться, поэтому его смазочные качества начинают ухудшаться;
- Пробег двигателя – тут возрастной износ является неизбежным.
Прежде всего, при таких проблемах может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Иногда выполняется замена распредвала. В определенных ситуациях специалисты могут шлифовать распредвал до ремонтного размера, затем устанавливаются утолщенные вкладыши.
Выполняется тщательная проверка посадочных мест, учитывая размер распределительного вала в головке блока цилиндров. Порой производят ремонт посадочных мест.
Необходимо внимательно проверить систему масляного насоса, смазки и если потребуется выполнить ремонт масляного насоса. Производится промывка, чистка либо продувка масляных каналов на блоке цилиндров.
Важно использовать качественное моторное масло, учитывая рекомендации производителя, в определенные сроки производить замену моторного масла также и фильтра. Специалист должен внимательно изучить всю систему охлаждения и если потребуется выполнить ремонт. Если появится необходимость, стоит выполнить полный ремонт системы питания.
Стоит подметить, что в клапанном механизме есть специальный тепловой зазор, он помогает компенсировать удлинение стержня клапана, которое происходит из-за нагрева. Когда тепловой зазор плохо отрегулирован, тогда между толкателем и кулачком пропадает контакт.