Как построить успешный бизнес на продаже автозапчастей
«Транспорт — не роскошь, а средство передвижения» — эта хрестоматийная фраза с каждым годом становится все актуальней. Количество автомобилей неуклонно растет, соответственно, повышается спрос на запчасти к ним. Поэтому продажу автозапчастей можно отнести к числу перспективных направлений для частного бизнеса. О том, как достичь в нем максимального успеха при минимальных рисках и обеспечить стабильный доход рассмотрим далее.
Выбор целевой аудитории
Универсальный совет для тех, кто хочет начать бизнес по продаже автозапчастей с нуля: не пытайтесь конкурировать с официальными дилерами. Следуя ему, вы сразу же отсекаете часть целевой аудитории, а именно — владельцев брендовых авто на гарантии. Людей с доходом выше среднего также не стоит рассматривать, как своих потенциальных клиентов. Ваш ориентир — владельцы машин с истекшим гарантийным сроком, а также автосервисы и автолюбители, которые самостоятельно проводят ремонт и замену автозапчастей. Это люди среднего достатка, которые заботятся о состоянии своего авто, и в то же время, ищут возможность сэкономить — и при покупке запчастей для них важно оптимальное соотношение цены и качества.
Надежные поставщики — основа успеха
Определив направление бизнеса и свою целевую аудиторию, стоит перейти к поиску надежного поставщика. К счастью, сегодня на российском рынке представлено достаточное количество компаний, который поставляют качественные запчасти по цене, выгодной как для дистрибьюторов, так и для конечного потребителя. Если приводить конкретные примеры, внимания заслуживает российское представительство бренда DODA, отзывы о котором имеют весьма положительный характер. DODA — дочернее предприятие компании BAIC, крупнейшего китайского автомобильного холдинга. Данный бренд на российском рынке представлен недавно — продажи стартовали в июле 2016. За два года работы компания успешно заняла свою нишу автозапчастей на российском рынке. Главные конкурентные преимущества этого поставщика: широкий выбор, доступная цены и качество всех производимых деталей. Кроме того, наличие центрального склада в Москве существенно сокращает сроки доставки.
Выбор торговой площадки и способов продвижения
Наличие «физической» торговой точки уже не является обязательным условием для ведения бизнеса по продаже автозапчастей. Высокий уровень продаж может обеспечить интернет-магазин. Причем для того, чтоб открыть его, не обязательно заниматься разработкой собственного сайта с нуля — работать можно на базе одной из многочисленных торговых площадок онлайн. В качестве каналов для раскрутки хорошим решением будет использовать социальные сети, контекстную и баннерную рекламу, инструменты интернет-маркетинга. Подобная стратегия актуальна и для владельцев оффлайн-бизнеса, так как позволяет существенно повысить продажи и увеличить доходность бизнеса.
Правильный выбор целевого сегмента, надежные и проверенные поставщики, продуманная стратегия интернет-маркетинга — ключевые составляющие успешного начала бизнеса по продаже автозапчастей.